Общественность нередко путала (и путает) Клода МОне с Эдуардом МАне - автором скандальной "Олимпии" и "Завтрака на траве".
Моне не смущаясь этим, а обыгрывая ситуацию - пишет свой вариант "Завтрака на траве". Масштабное полотно 460Х640 остается незавершенным... К сожаленю, до наших дней не дошел оригинал картины которая была оставлена автором в гостинице в счет уплаты за жилье.
![](http://lh4.ggpht.com/_PnxJel890YY/S1yBIZmm5RI/AAAAAAAADaE/n_pY7TVjgdg/s800/breakfast.jpg)
"Завтрак на траве" 1865-1866
Именно картина Моне "Впечатление. Восход солнца." дает начало слову "импрессионисты" - впечатлительные. Изначально это название носило пренебрежительный, иронический оттенок.
Первая выставка импрессионистов потерпела фиаско, однако какртину Моне "Впечатление. Восход солнца" купил состоятельный предприниматель Эрнест Ошад, который впоследствии всячески поддеживал Моне.
Известность приходит к художнику после написания портрета своей будущей жены - натурщицы Камиллы.
Камилла Донсье была подругой жизни художника в самый сложный период. В годы непризнания и бедности. Она была не только матерью двоих его сыновей, но и его музой.
![](http://lh4.ggpht.com/_PnxJel890YY/S1yF5ceCttI/AAAAAAAADaM/gbkR-kDpSgg/s800/kamilla-ili-zhenwina-v-zelenom-plate.jpg)
"Женщина в зеленом платье." 1866
После рождения второго сына Камилла тяжело заболевает и умирает в 1879 году.
Заботу о детях берет на себя Алиса Ошад - жена предпринимателя по заказу которого Моне в тот период пишет 4 полотна для украшения замка в Монтжероне. Вскоре у предпринимателя начинаются финансовые трудности и он уезжает в Париж в надежде поправить ситуацию. Алиса со своими шестью детьми остается с художником. Совместная жизнь художника и жены его покровителя вызывает насмешки и недовольство окружающих. Сочетаться законным браком они смогут лишь много лет спустя - после смерти Эрнеста.
В 1890 году Моне выкупает дом в Живерни в котором уже прожил семь лет. Картины Моне наконец находят покупателей, цены на них растут. Особенно охотно его работы покупают американцы.
Остался позади многолетний страх перед кредиторами, к художнику пришли признание и достаток.
Моне пишет серии работ, уделяя особое внимание освещенности предметов в разноее время суток. Композиции "Стога" ("Стог сена в снегу. Хмурый день", 1891; "Стога. Конец дня. Осень", 1891 - обе в Художественном институте, Чикаго)
![](http://lh4.ggpht.com/_PnxJel890YY/S1yKVtadeCI/AAAAAAAADaU/kSvV8kaDTJA/s800/3175.jpg)
Изображения Руанского собора ("Руанский собор в полдень", 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона ("Туман в Лондоне", 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
![](http://lh3.ggpht.com/_PnxJel890YY/S1yLPGbeMVI/AAAAAAAADaY/_Wh8tlVyFsQ/s288/1076.jpg)
![](http://lh5.ggpht.com/_PnxJel890YY/S1yLPSK_7CI/AAAAAAAADac/oO4hM1k06dI/s288/1074.jpg)
![](http://lh6.ggpht.com/_PnxJel890YY/S1yLPdL4TxI/AAAAAAAADag/NC2f5-GMfP8/s288/1073.jpg)
![](http://lh5.ggpht.com/_PnxJel890YY/S1yLPiV6zjI/AAAAAAAADak/9zXsdkOvX3E/s288/1072.jpg)
![](http://lh5.ggpht.com/_PnxJel890YY/S1yLP2kRUeI/AAAAAAAADao/2-hVUe2Clro/s288/1071.jpg)
![](http://lh6.ggpht.com/_PnxJel890YY/S1yLlyl2o3I/AAAAAAAADas/RKHPS026Mz8/s288/1067.jpg)
![](http://lh4.ggpht.com/_PnxJel890YY/S1yLmNIDs6I/AAAAAAAADaw/4CYLvln-8n8/s288/1070.jpg)
"Здание Парламента" 1904 -1905
В них, следуя импрессионистической манере, художник стремится передать различную степень освещенности одних и тех же предметов при различной погоде, в различное время дня, используя разнообразную тональность своей палитры. Вместе с этим, серии картин позволяют создать удивительные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и в пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4107/julia-iz.0/0_231f3_2bcc539a_L.jpg)
"Собор в Руане" 1892-1894
Моне поражал своих современников ясностью палитры и пейзажами, производящими впечатление живых, мерцающих, дышащих. Он пытался запечатлеть на полотне мимолетные мгновения, переменчивость света и цветов.
Художник родился в 1840 году в Париже, детство провел в Нормандии. Он всегда хотел жить в деревне, в окружении природы. В 1883 году Моне поселился в Живерни, деревушке, расположеной между Руаном и Парижем. Он обожал цветы и последние два года жизни посвятил рисованию кувшинок, от которых в 1926 году его оторвала смерть.