Impression. Ренуар

Jan 10, 2010 12:29

Вдохновленная greensunnyman - ее рассказом-напоминанием о Ренуаре, решила написать несколько постов о своих любимых художниках. Сегодня это

Огюст Ренуар.

"Наверное, Ренуар является единственным великим художником, который никогда не писал грустных картин." (Октав Мирбо)

"Ренуар всё понял, всё осознал и всё запечатлел. Он истинный художник женщины, то мудрой, то простой, то взволнованной, то ласковой, всегда элегантной, нежной в поцелуе, с пронзительными глазами, полными очарования, и глубиной зрения, достойной Стендаля." (Октав Мирбо)

"Живопись создана для того, чтобы украшать стены, следовательно, необходимо, чтобы она была роскошной...Картина должна быть приятной, радостной и миленькой, да-да, миленькой!" (Огюст Ренуар)
Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Огюст был шестым ребёнком небогатого портного. В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

Ренуар впервые познал вкус успеха в 1864 году, когда одна из его картин прошла строгий отбор и была выставлена на Салоне, ежегодной государственной художественной выставке. В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила бедствующего в нищете Ренуара и вышла замуж за другого.

Вторым, а может быть и первым, главным событием жизни Ренуара была встреча в ателье Глейра - где он оттачивал свое живописное мастерство, с теми, кто стал его лучшими друзьями на всю жизнь и единомышленниками в искусстве. Фредерик Базиль, Эдуард Мане, Альфред Сислей,Клод Моне, а позднее Камиль Писсарро повлияли на выбор Ренуаром импрессионизма как наиболее близкого, нового, авангардного течения в искусстве.

Однако, в 1881 художник демонстративно нарушает импрессионистскую догму, запрещающую использовать черный цвет. Он идет еще дальше, называя черный цвет "королем цветов". Отдавая себе отчет в том, что это трудный цвет для художника, Ренуар использует черный с большой изысканностью, окрашивая его отблесками, которые придают неверояную глубину и объем.

В "Двух девушках в черном" и в "Зонтиках" мы видим попытку согласования выразительного рисунка с импрессионистской техникой. Когда в 1881 Ренуар начинал рисовать "Зонтики" он еще был импрессионистом, а когда в 1885 заканчивал эту работу, то он уже не принадлежал ни к одному из направлений или течений живописи.



"Зонтики"


"Две девушки в черном"

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы появились ещё два сына - Жан, родившийся в 1894 году, и Клод, родившийся в 1901. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.

Во время занятий живописью он не выносил никакой аудитории и никакого собеседника, за молчание во время работы берет реванш его быстрая, энергичная, эмоциональная речь при общении в остальное время.

Ренуар никогда не отличался крепким здоровьем. Читая его письма, постоянно находишь упоминания о бронхитах и пневмонии, которые надолго удерживали его в постели. В 1888 году в Эссуа вследствие перенесенной невралгии у него была парализована половина лица. А в 1897 году с Ренуаром случилось несчастье. Летом, в дождливый день в Эссуа, он упал с велосипеда и сломал правую руку. К счастью, он научился писать левой рукой после предыдущего перелома и перерыва в работе не было. Однако именно это последнее падение оказалось роковым. Его начали беспокоить боли, и постоянный врач семьи Ренуаров делал неутешительные прогнозы о неизлечимости артритов, которые возникают в результате подобных травм.

Ренуару суждено было провести последние двадцать лет жизни в постоянных страданиях, с сознанием грозящей ему полной неподвижности, а значит, невозможности работать. Но в этом хрупком человеке была заключена фантастическая жажда жизни и страсть творчества. Он работал до последних мгновений. Умер художник в 78 лет от воспаления легких.

Во время написания своего последнего большого полотна, которое он хотел сделать своим живописным завещанием ("Купальщицы", подаренные в 1923 году сыновьями Ренуара Лувру) именно живопись удерживала его в жизни. Матисс рассказывал, как Peнyap, говоря ему об этих своих обнаженных моделях, называл их высшим созданием Бога. "Страдания проходят... Но красота остается. Я совершенно счастлив, и я не умру, прежде чем не закончу мой шедевр. Вчера я думал, что он закончен, что я не могу больше добавить ни одного удара кисти, чтобы сделать его лучше, но ночь приносит советы: и теперь я вижу, что еще три или четыре дня работы придадут ему больше живописной глубины".


"Купальщицы"

Мои любимые работы Ренуара, которые я, конечно же, копировала и которые мечтаю увидеть вживую:


"Танец в деревне" . 1882-1883 гг.
Холст, масло. 180х90 см.
Музей д'Орсэ, Париж.



"Танец в городе" . 1883 г.
Холст, масло. 180х90см.
Музей д'Орсэ, Париж.

Мои любимые работы Ренуара, которые я, конечно же, копировала и которые мечтаю увидеть вживую. Эти танцы...


"Танец в Буживале" . 1883 г.
Холст, масло. 180х98 см.
Музей искусств, Бостон.

импрессионизм

Previous post Next post
Up