И снова про marketing bullshit, с фотоцитатами из инстаграмма

Oct 15, 2013 23:40


Кто ещё не подписался на мой инстаграммчик - тот увидит эти картинки только сейчас :) Но вообще - чем дальше, тем больше смотрю вокруг через объектив китайфона и фалломорфирую.

Я не то чтобы совсем негативист, который вокруг видит только плохое - отнюдь нет, просто моё "хорошее" не всегда бывает фотогеничным, как, например, запах моря в воздухе, горячая ванна с лашевскими бомбочками, или же схожее с оргазмом ощущение, когда после долгого дебага код наконец-то работает. А так - вот видишь вокруг какую-нибудь нелепость, и рука сама тянется её сфотографировать. Правда, ввиду того, что "прицелиться" получается не всегда (в магазинах, например, охрана может начать ругаться), фотографии порой выходят расплывчатыми - но примерное содержание, надеюсь, понять всё же можно. И о чём из этого хочется повести разговор? Да вот хотя бы о всяком marketing bullshit, который я уже тут упоминала.

В последнее время примеры прямо-таки везде. Начиная уже хотя бы с корпоративной кухни, где у нас всякие фрукты-печеньки-закуски предоставляются за счёт компании. В числе прочего - моё любимое guilty pleasure, творожные сырки (которые я по возможности таки стараюсь заменять фруктами, но иногда мозг прямо-таки просит сладкого в больших дозах). Стоят они, в зависимости от марки и магазина, рублей 15-30. Но как только не изгаляются господа маркетолухи и "бренд-менеджеры", чтобы придать сему "простому и плебейскому" блюду вид чего-то особенного, утончённого и изысканного (а следовательно, и дорогого)! Вот, например, не хрен собачий, а "премиум"!



Вот - ещё лучше - сырок без малого элитный:



И вот сегодня я уже просто выпала в осадок, лицезрея на кухне сырок "де люкс", с "кузин рояль", не меньше!



Нет, я ничего плохого не могу сказать про потребительские качества данной продукции. Сырки как сырки, вполне себе съедобные. Но блин... это же действительно всего лишь копеечные творожные сырки! Фуагры и трюфелей не обнаружено ни в одном, гыгы. Тогда к чему все эти громкие названия? На что, простите, рассчитывают те, кто их придумывает? На то, что кто-то будет покупать не столько конкретный продукт питания, а скорее сказку-позиционирование. "Я ем элитные сырки - значит, я элита!" И чисто антропологически интересно - много ли лохов публики на это ведётся? У нас на кухню, например, просто скупают как бы не первое попавшееся - а есть ли те, кто будут брать вот именно такое и прицельно?

Более того, в последнее время этот самый "премиум" настигает меня практически везде. В дико пафосной торговой стекляшке "Атлантик-сити", куда давеча заезжала за жратвой по пути с прочих дел, висит огромная растяжка с текстом типа "а тут скоро откроется эсклюзивный магазин премиум-сегмента" (ну или как-то так). В банальнейшем ашане, где уж точно не ждёшь подвоха, покупаешь упаковку абсолютно простецкой морской капусты, а таааааааам...



Отдельная примета времени - то, что до маркетолухов ВНЕЗАПНО дошло, что слова "бренд" и "тренд", оказывается, можно рифмовать! И сколько спама на эту тему порой валится - просто ни в сказке сказать, ни пером описать. Всякие Brand In Trend, Trends Brands и прочая подобная хрень... и даже на входе в торговую стекляшку мне вручают вот такой вот флаерок секонд-хенда, который тоже не избежал тлетворного влияния духа времени:



Отдельное внимание обратите на адрес сайта, ага. Безграмотность так и бросается в глаза. Хотела бы я посмотреть, как кто-то будет называть адрес их сайта по телефону!

И, в общем, ТЫСЯЧИ ИХ! Если не на картинках, то в текстах уж так точно. А тексты эти так вообще как будто написаны под копирку одним и тем же гастарбайтером-копирайтером (NB: против нормальных копирайтеров ничего не имею, пока они не начинают генерировать подобное). Тексты выдают халтуру и маркетолуха за километр. Вот, например, из раздела "миссия" сайта продуктового универмага, куда в последнее время иногда набегаю за "экзотикой" вроде кимчи и прочих этно-продуктов, которые не всегда есть время делать самой:

Мы создаем лучшую на Северо-Западе сеть супермаркетов премиум-класса для успешных, знающих себе цену, получающих удовольствие от жизни людей.

Ну какой, простите, мудак это писал, а? Наверное, тот же, который писал вот эту завлекалку в фитнес-клуб для чуть поднявшегося по деньгам планктона:

Клуб для успешных людей, умеющих ценить заботу, комфорт, уважение и проффесионализм.

Особенно "проффесиональна" грамотность писавшего, ага. Или вот, с официального сайта той же сети клубов:

Sculptors - это эксклюзивный фитнес. модное место для изысканного отдыха. место встречи избранных, способных позволить себе самое лучшее.

Когда я слышу вот это вот шаблонное "для успешных знающих себе цену избранных людей"... ну, скажем так, если бы у меня был пистолет, я бы за него хваталась %) Впрочем, пистолет - дело уже отнюдь не далёкого будущего... а пока же я всего лишь ржу над нелепостью и дятлизмом вокруг, читая это скорее как "у нас охреневшие цены, много пафоса - но мы мало чем можем похвастаться кроме этого, посему будем продавать вам маркетинговую сказку". Что, впрочем, в случае с магазином таки не совсем правда, ассортимент там вполне годный - и тем страннее, что сайт заполнял какой-то мудак.

Когда я вижу слова "премиум", "VIP", "эксклюзив" или "люкс", написанные крупными "позолоченными" буквами на банальной масс-маркетной продукции, будь то жрач или ещё что - я читаю это как "мы абсолютно обычные, чем выделиться, не знаем, но очень хочется". Иногда это таки хорошо - что "обычные", в смысле. Но тогда тем более, на кой хрен нужен весь этот пафос?

Когда я слышу к месту и не к месту слово "бренд", да ещё и рифмуемое с не менее лоховским словечком "тренд" - я читаю это как "мы не можем похвастаться качеством нашего копеечного барахла, посему будем напирать на то, что оно фирмА, а не хрен собачий". Отношусь примерно как к футболкам с рынка с надписями "D&G" и "Armani" во всю грудь - примерно тот же уровень воздыхания по фантомам, прототип которых ничего общего с этими поделиями не имеет.

А по-настоящему хорошие (и, к сожалению, чаще всего действительно недешёвые) вещи, как правило, максимально просты и не отличаются сорочьим крикливым блеском или крикливой обёрткой - но выглядят... благородно в своей простоте, что ли. Потому что им не нужна "сказка", чтобы презентовать себя, да и вообще любая, даже самая качественная вещь - лишь средство для тех или иных инстинктов или устремлений людей, которые действительно что-то из себя представляют, не своим "уровнем потребления", а своими делами. Вещизм и консьюмеризм - зло (в плохом смысле этого слова), дамы и господа! А маркетолухи просто идут лесом.

дамские штучки, morons, lytdybr

Previous post Next post
Up