Кому и "Ария" - "андеграунд", или про взгляд изнутри и извне темы

May 11, 2013 23:52


Если кто ещё не понял - я не верю в так называемый "андеграунд". И стремление участников оного, простите за мой французский, выебнуться своей охеренной "элитарностью", если честно, раздражает. Потому что за этой элитарностью на деле далеко не всегда скрывается что-то действительно стоящее. Как и не всё, что получает презрительный ярлык "попсы и мэйнстрима", действительно такой прямо ужас-ужас. На деле же - проблема в том, что то, что в одном культурном пространстве будет самой что ни на есть "попсой", вполне может быть "неведомо-андеграундным" и уже в силу Закона Запретного прекрасным в другом. И взгляд из темы и извне темы - это два совершенно разных взгляда. Причём взгляд "извне темы" мне по понятным причинам кажется более объективным.

Возьмём к примеру, творчество всем известной группы "Ария". Вот казалось бы - уж насколько оно у нас в России считается "рок-мэйнстримом для тинейджеров" (ещё поди найди русскоязычного рокера из моего поколения, который в школе ни разу не послушал "Арию"), и насколько национальным спортом среди тех самых тинейджеров является подсчёт риффаков, "творчески переосмысленных" у столпов британской тяжёлой сцены (да ещё и с ехидными такими насмешками, типа, "да в этой стране ничего нормально сделать не могут, даже песню написать пытаются - и то на англичан всяких оглядываются")... но тем не менее, по большей части весь неоднозначный ореол вокруг группы есть дело не столько её музыки, сколько именно широкой медиа-известности. Если убрать этот ореол и попробовать оценить музыку непредвзято - выводы будут совсем другими.

Просто сравнения ради - таки хотите порвать шаблон, да? - вот вам англоязычные "забугорные" ревью на альбомы группы. Особо нажористые или просто забавные моменты выделяю болдом. И начну, пожалуй, с альбома "Крещение огнём", на который у нас, помнится, просто с непривычки плевалась толпа народу, типа, "да какая нафиг это Ария Без Кипелова":

I can imagine the state of shock of an unsuspected Aria fan when first time listened to this album. It sounded like nothing Aria ever put out before. Heavier than ever. Mind you, Химера was heavy, but also very, very plodding and dull. This is heavy metal that takes no prisoners; it will blow your fucking head off.

Then there's Berkut. If you like me and most of Russian rock/metal listeners have listened to his most famous work with art/prog rock band Autograph, you'd expect from him some extremely high-pitched vocals, like nightingale on speed. Well, apparently, in the meantime he drank hectoliters of booze and had a tow truck of smokes, because that's how his voice sounds like. On the voice damage scale from 1-10, I'd give him seven (and ten points go to... Lemmy!). (ахаха, лол! - О.) Even though this sounds bad, it's actually good. Berkut the Soprano would do no good to this album. Strangely enough, neither would Kipelov. But Berkut the Hoarse Bear fits perfectly to the overall feeling, sound and mood of this album. Once again, Aria is talking business.

This amount and volume of heaviness might have surprised somebody, but not me. With Kipelov’s departure they’ve reached and passed the turning point in their career. Nothing will ever be like it used to, and they knew it.

Crank it up, motherfuckers. It is time to rock and roll.

...
The highlights? ''Колизей'' is a prime example of a perfect heavy metal song. Just listen to that choppy riff, that majestic chorus, that amazing solo, that godly ending. Berkut shines here. You won't, you can't find a single flaw to this song.

(уже другая рецензия, но оттуда же)

Most people say that the heavy metal genre is like a dinosaur just before the meteor hits. Well, after I've had listened to this album, I couldn't agree at all. This album must not hide behind the legendary albums of the eighties, no, it is even better than a lot of stuff that has been published in that time. After having discovered this band, I listened to most of their album and although I like the old ones like "Hero of asphalt" or "Play with fire", this album is more than on the same level for me and finally one of my favourite heavy metal albums of all time. I wish that Judas Priest or Iron Maiden would be able to create such an amazing effort nowadays to recreate a genre which is not dead at all and could still have a lot more to say.

Now, let's talk about the songs. The fast opener "Patriot" is heavy, fast, melodic and reminds a little bit of Judas Priest, especially because of the drum intro honouring somehow the legendary "Painkiller". I've heard later that the band broke in two parts just before this album. Well, you don't hear that at all. This album is straight, fresh and way better than the overrated average record "Chimera". The split was what the band needed at that time. The band brings in one catchy metal song after the other like the atmospheric hymn "Christening by fire", the amazing single "Coliseum", maybe the best metal single in a whole decade and definitely the highlight of the album with its amazing guitar solos, the galloping sound of the bass reminding of a Steve Harris in his best years, the great chorus and the amazing middle part. This song just gives me goose bumps. It has been a while that I haven't heard an album that opens with three such amazing songs which reach for the heavy metal crown.

И так далее, и тому подобное. Кому ещё интересны рецензии с других сайтов - вот, вот, и (уже на другой альбом, но тем не менее) вот. Да и гуглится ещё пачка всего, кому интересно - погуглите. А на самой Encyclopaedia Metallum рекомендую почитать вообще все рецензии на альбомы. Не удержусь, зацитирую ещё пару вкусностей:

Everything on Play With Fire conspires to create something so close to perfection that it’ll make your head explode. It’s a mix of epic and badassery, with a touch of manliness, yet it’s 100% heavy metal the way Satan intended. I love the fact that, even though there’s no double-bass drumming in here, oh so needed to create a sense of ‘speed’ in most bands, most songs here are on the midpaced-slightly fast spectrum, yet the music sounds way faster than it really is! “Slave of Fear”, for one, is totally headbangable, specially that guitar solo near the end, right before the vocals kick in. The guitars dominate pretty much everything, no ghey synths ruining my metal, only guitars delivering packages of metal. Except when Kipelov is singing, because when he is, well, nothing else really matters, and the rest of the instruments are like a void thrown into oblivion that resonate just to make him stand out even more. Although, that’s not to say the riffs are any less awesome below the verses, and of course, when the guitar solos come, it just enhances the salivation factor (you may drool during them).

...

Don’t let them fool you, kiddies. The Commies are still alive and well in the Kremlin, for why else would Russia’s Aria be kept from the rest of the world for so long? Hahaha…

Though I had know of Aria for several years, thanks to a small buzz along the underground of the internet, I had never had the opportunity to score one of their albums. After the band called it quits earlier this year following a career spanning nearly 20 years, Aria’s catalog is now known and available to me, either through fortune or a stroke of irony.

....

KROW ZA KROW is an excellent piece of melodic classic metal. I urge every metalhead reading this review to look into the amazing band that is Aria. The musicianship is excellent, and the songs are catchy and well written. Do not hesitate to pick this album up.

Поняли, в чём прикол? Это для нас оно - песни из разряда "играет из каждого утюга" и "не слышал только глухой". А для них, чистокровных аборигенов не-СНГшного пространства - оно как раз нечто неведомое и чуть ли не андеграундное, причастностью к чему гордятся, и возможность попасть на концерт почитают за великую честь! Причём, что забавно - где на ту же Арию есть совсем уж плохие отзывы - практически везде исходят они от авторов из России, пишущих на английском. А "аборигены", как один, хоть и (абсолютно безэмоционально, что интересно) не могут не отметить "Maiden worship" и "Priest inspirations", зато с очень большим удивлением отмечают похожесть одной из песен на что-то из Primal Fear... и при всём при этом, практически как один, отмечают good songwriting, catchiness и craftsmanship. То, чего у нас в России среди "особо элитарных" принято стыдиться и считать едва ли не "позором нации", на деле воспринимают как неплохой такой повод для гордости!

Если бы менеджмент Арии был чуть пошире кругозором - музыканты вполне могли бы повторить феномен Rammstein в мировых масштабах. Кстати, Rammstein на родине тоже считается чуть ли не чем-то стыдным, хотя, казалось бы, вот уж кто прорекламировал Германию вообще и немецкий язык в частности, как мало кому удавалось! И вот поэтому я и не люблю тех, кто "идёт всегда против толпы", будучи при этом столь же зависим от неё, как те, кто идут всегда за ней. Лучше уж смотреть действительно "извне темы".

По такому случаю зарядила себе щас на переслушивание всю дискографию сего славного коллектива. И оно местами действительно до сих пор меня цепляет, хотя школу я давно закончила. От "Игры с огнём" по сей день мурашки по коже. Даже несмотря на то, что Iron Maiden я считала и буду считать богами. Есть в этом что-то. Затрудняюсь определить, что. Но, тем не менее, цепляет. И мне этого достаточно. Чего и вам, как водится, пожелаю.



fun, music

Previous post Next post
Up