Запись опубликована
Блог Анатолия Чубайса. You can comment here or
there.
Меня давно занимал вопрос, насколько человек может сочетать логическое, рациональное познание мира с художественным творчеством. Мне кажется, я вчера увидел некоторые ответы на этот вопрос.
Первый и самый удивительный для меня пример - председатель научно-технического совета РОСНАНО, директор Центра фотохимии РАН академик Михаил Владимирович Алфимов. Будучи известным ученым, по своему стажу в живописи он художник молодой - его путь в искусстве всего лишь вполовину больше времени существования РОСНАНО.
Михаил Алфимов на фоне своих пейзажей показывает серию работ с библейскими сюжетами. Ноя, Моисея и Авраама он назвал «топ-менеджерами Ветхого Завета».
Два других художника, выставленные у нас - Борис Смирнов-Русецкий и Петр Фатеев - застали расцвет русского символизма в начале двадцатого века и сами стали в нем известными величинами - увы, посмертно. В советское время это направление было под запретом, поэтому даже их близкие знакомые знали Смирнова-Русецкого скорее как ученого-материаловеда, Фатеева - как конструктора. Оба писали ортогональные соцреализму картины «в стол», без надежд на выставки и публичное признание. Лишь в конце восьмидесятых их работы стали выставляться, в основном в научно-исследовательских институтах и КБ - первое признание пришло со стороны научно-технической интеллигенции.
Картины материаловеда Смирнова-Русецкого. Он писал их, не рассчитывая на публичное признание.
Что значат надписи неизвестными символами на картине Фатеева с явно космическим сюжетом - сегодня не знает никто.
Максимилиан Волошин, самый известный экспонент нынешней выставки, от науки был далек. Но это еще один случай проявления таланта в нескольких областях - известен он скорее как литератор.
Акварели Максимилиана Волошина
Выставка показала, что соединение большого научного и художественного потенциала - случай не такой уж и редкий, а Михаил Владимирович Алфимов убедил меня, что всерьез увлечься живописью никогда не поздно. Хотя думаю, что в моём случае это безнадежно.
Фото:
belozer1