Записки маньяка одиночки! Незапланированное соло на Демерджи. (15-16.01.2012)

Jan 20, 2012 19:40

Действия описанные в первой части этого повествования крайне не рекомендуются к повторению, т.к. опасны для жизни и психического здоровья!

Спустя неделю после нашей последней вылазки, поступило предложение сходить туда ещё разок, на этот раз с ночёвкой. Принять участие в этом мероприятии я мог только одним безумным способом - ребята выходят утром, весь день наслаждаются жизнью, к концу дня ставят лагерь, а я догоняю их в одиночку вечером (не было возможности уделить два полных дня :( ) и следующий день мы наслаждаемся жизнью уже все в месте. Так и решили.

Я отдавал себе отчёт на что иду, для того чтобы их догнать мне требовалось пройти 5 км ночного леса по снегу, при свете фонаря. Не зная местности как свои пять пальцев никогда не стоит идти на такие свершения.

В 18:00 по местному времени одинокий путник с нехилых размеров рюкзаком, под удивлённые взгляды смертных  пассажиров маршрутки Ялта-Симферополь сошёл на Ангарском перевале. Падал лёгкий снежок, проверив снаряжение и подумав что пончо можно одеть позже, я бодрой походкой отправился в лес по знакомой до боли дороге. Минут через 20 пути, обнаружив на каждом плече по мини сугробу от внезапно усилившегося снегопада я понял что пончо можно уже не одевать.  Вы были когда нибудь в очень густом тумане, таком что не видно ничего дальше полутора метров? Снегопад ночью гораздо страшнее. Хвалёный петцеловский фонарь пробивал его метра на 2, следы на тропе исчезали с пугающей скоростью и местами мне становилось не по себе, ведь найти старые ориентиры можно было чуть ли не уткнувшись в них носом.

Минут через 40-50 снег начисто замёл следы, а я по закону подлости подошёл к самому сложному месту, тропка там очень узкая и в снегу её найти не представлялось возможным. GPS телефона укутанного в полиэтиленовый пакетик врал метров на 80, а в таких условиях это не допустимо. Так как особого выбора не было я пошёл дальше, естественно сбившись с тропы, описывать блуждания в снегу по бездорожью, эмоции возникающие от наблюдения за тем как твой единственный фонарь, сорвавшись с головы катится по склону с каждым оборотом зарываясь в снег и пропадая из виду - нет особого смысла. Есть одно слово - адреналин. Кто знает - тот знает.

Через некоторое время благодаря всем своим чувствам интуиции и удаче я нашёл тропу и двинулся дальше. Погода не стала лучше, снег всё так-же валил непроглядной стеной, но идти стало почему-то легче.  Осталась финишная прямая по пустому и ветреному месту ведущему к Лысому Ивану, поиск тропки сквозь кусты и минут 15 ожидания товарищей. За которые я всё таки успел замёрзнуть.

GPS показывал 4,97 км за 1 час 33 минуты при средней скорости 2,7 км/час

Стас попытался снять момент моего появления из темноты на видео, видно конечно не много, но можно послушать :) Внимание не цензурная лексика:

На всякий случай ссылка: http://youtu.be/DUjZU4htnhY

Ещё раз повторюсь - не повторяйте моих подвигов! Всё прошло хорошо, но любая маленькая неприятность, подвёрнутая нога или слетевший фонарь, могли всё изменить. Снегопад дезориентирует даже на хорошо знакомой местности.

Естественно фотографировать что-то в таких условиях - занятие бесполезное.

Дальше была гречка, коньяк, палатка. Согревание промокших вещей своим телом в спальнике, и какое-то подобие сна. Будильник настойчиво играл ZAZ - Je Veux, с трудом настроив себя на подьём я обнаружил что перчатки в палатке заледенели, а полар лежавший под головой был очень влажным и холодным. Идти в таких вещах на съёмку никак нельзя. Собрав всё "добро" и засунув его в спальник  я решил поспать ещё часок. Вот так и пропадают отличные кадры.

1. Стас выбираясь из палатки снимает

Естественно встал я позже чем нужно, рассвет полыхал розовым, а до точки съёмки ещё идти и идти. Но кое что получилось:

3. Пакхал-Кая (Лысый Иван) в лучах рассвета.

7. Целина.

8. А вот сзади я натоптал

9.Панорама Чатыр-Дага с Лысого Ивана

10.Чатыр-Даг

Спустившись вниз я узнал пренепреятнейшую новость,  ребята решили идти обратно на перевал. Вспомнив вчерашний путь, не особо тёплую ночёвку и смотря на замечательную погоду. Я решил прогуляться по плато Демерджи в одиночку. Так поход превратился практически в соло.

17. Любишь кататься - люби и внедорожник в гору заталкивать :)

21. Интересная игра света на горах

22. Юго-Восточное побережье

24. Южная Демерджи

30. Милое животное не очень то хотело пропускать меня дальше, пришлось обходить

32.Долина привидений.

На этом сегодняшнее повествование заканчивается. Берегите себя.

Если кто дочитал до конца и ему даже понравилось - комментируйте, задавайте вопросы, высказывайте своё мнение. В общем не стесняйтесь, чувствуйте себя как дома.