На примере Дюма и Габена:
На положительные ощущения сильнее реагирует "Дюма", он стремится к приятному в окружающем мире как никто другой, его влекут простые житейские радости и удовольствия: вкусная еда, красивый интерьер, отдых на природе, комфорт обстановки и т.д. "Дюма" как бы направлен на прием приятных ощущений в малых дозах на окружающем его пространстве. Эта зависимость описывается "+БС".
"Габен" же сильнее реагирует на отрицательные, неприятные, острые ощущения, стремясь уйти от напряжения, неудобства и дискомфорта. Реакция отличается большей силой и распространяется на большее, чем у "Дюма", расстояние. Эта зависимость описывается "-БС".
На примере Наполеон(Цезаря) и Жукова:
СЛЭ (Жуков, ЧС-) ориентирован на достижение крупных задач (масштаб), обычно связанных со свержением или подавлением превосходящего противника (качество), инициатива исходит при этом обычно от него (направление), при этом СЛЭ недемонстративен, предпочитает держаться в тени (дистанция).
СЭЭ (наполеон, ЧС+) же решает конкретные тактические задачи (масштаб), любит находиться в центре внимания (дистанция), его инициатива - это всегда ответ на чей-то вызов (направление), при этом он не нападает, а отстаивает свою территорию и право на лидерство (качество).
На примере Гюго и Гамлета:
ЭСЭ (Гюго, ЧЭ-) направлен на уход, избавление от отрицательных эмоций, плохого настроения, подавленности, пессимизма (направление и качество). Его эмоциональные проявления отличаются большой силой и контрастностью (масштаб) и касаются часто незнакомых, посторонних людей (дистанция).
ЭИЭ (Гамлет, ЧЭ+) направлен не на уход от отрицательных, а на притяжение и накапливание положительных эмоций (направление и качество). Его эмоциональные проявления отличаются богатством оттенков и нюансов (масштаб) и лучше всего видны в небольших компаниях близких знакомых (дистанция).
На примере Достоевского и Драйзера:
ЭИИ (Достоевский, БЭ+) прекрасно разбирается в отношениях между людьми, так как общается с ними близко (дистанция), ориентирован на установление положительных отношений - дружбу, любовь, теплоту (качество), видит оттенки отношений (масштаб) и идет к людям, утверждая добро и прощая зло (направление).
ЭСИ (Драйзер, БЭ-) же держится от людей на расстоянии, не подпуская их близко к себе на долгое время (дистанция), оценивает отношения в целом, резко деля людей на друзей и врагов (масштаб), особое внимание уделяет критике зла (качество) и стремится уйти от источника плохих отношений - человека, который вызывает у него антипатию (направление).
На примере Дона и Гексли:
ИЛЭ (Дон, ЧИ+) направлен на сбор интересной информации, перспективных идей и многообещающих теорий (направление и качество) на окружающей его территории (дистанция), причем эти знания отличаются большой проработанностью, многочисленными подробностями (масштаб).
ИЭЭ (Гексли, ЧИ-) же уходит от неинтересной информации (направление и качество), хорошо оценивает глубоко спрятанные способности ранее незнакомых людей (дистанция) и улавливает перспективу в целом, альтернативно, по-крупному (масштаб).
На примере Бальзака и Есенина:
Бальзак (БИ+) на основе близкого, внимательного, подробного наблюдения за людьми или явлениями (масштаб и дистанция) может предсказать их поведение в ближайшем будущем (качество и направление).
ИЭИ (Есенин, БИ-) предчувствует назревающую опасность (качество), крупные, обычно неприятные изменения ситуации (масштаб), помнит яркие эпизоды прошлого (дистанция).
На примере Джека и Штирлица:
ЛИЭ (Джек, ЧЛ-) привлекают крупные, рискованные, порой весьма авантюрные дела (масштаб и качество), для исполнения которых надо много двигаться, бывать в отдаленных местах (дистанция), при этом ЛИЭ не боится затрат, в надежде на то, что они окупятся в ближайшем будущем (направление).
У ЛСЭ (Штирлиц, ЧЛ+) противоположный подход к делу: он предпочитает не рисковать, не вкладывать средства в надежде на удачу, а стабильно, качественно работать, рационально организовывать труд, экономить (направление и качество), не упускать из внимания подробности, собирать конкретные факты (масштаб) в интересующей его довольно узкой сфере (дистанция).
На примере Роба и Макса:
ЛИИ (Роб, БЛ-) логически анализируя окружающий мир, выделяет его крупные, универсальные закономерности (масштаб), отрицает все отжившее, нелогичное, несправедливое (качество), рассматривает любое явление с объективной высоты (дистанция), расчленяет его на составные части, анатомирует, выявляя таким образом его устройство (направление).
ЛСИ (Макс, БЛ+) поступает противоположным образом. Он углубляется в выбранную им узкую сферу (дистанция), анализирует подробности, прорабатывает детали (масштаб), выбирает из многих систем самую лучшую, самую четкую (качество) и составляет план ее внедрения, вовлекая в его выполнение людей и ресурсы (направление).
Источник:
http://vk.com/topic-36142574_26195816