Живерни: сад-музей Моне

Mar 14, 2012 14:56

Что-то каждый день серо. + работодатели в ..., не знаю в-общем, где эти работодатели, у новых работодателей ничего толком нету, подлые работодатели мне не заплатили за два с половиной дня работы, входные билеты и обед туриста...високосный год, блин. ладно, будем мечтать о лете. стащила тут у кого-то живерни...
Оригинал взят у smarty_yulia в Живерни: сад-музей Моне

«Кроме живописи и садоводства я ни на что не гожусь»  
Клод Моне
Я так понимаю, что все уже соскучились по весне, и я спешу вас обрадовать - в этом посте её будет много! Настолько много, что я разбила рассказ об этой замечательной деревушке на 2 части. Я думаю, все знают, что в Живерни находится дом и сад-музей великого импрессиониста Моне. Именно здесь он создал свои самые великие шедевры. Кроме сада Моне, в Живерни есть ещё музей импрессионистов, где постоянно проходят тематические выставки различных художников. В обоих музеях внутри снимать запрещено. В этой части я покажу сад музея импрессионистов и участок перед домом Моне, который художник превратил в цветочную палитру. В следующей части покажу знаменитый пруд с кувшинками.






Приехав в Живерни, сразу на парковке мы увидели туристический информационный центр. Здесь вам выдадут карту города, объяснят, что можно купить комбинированный билет на посещение обоих музеев и ответят на любые интересующие вопросы. Также хочу отметить, что если вы спешите, то музей импрессионистов можно пропустить, так как там обычно проходят выставки малоизвестных художников -просто заранее уточните, какая выставка проходит на данный момент.

Вся деревня Живерни очень ухоженная, цветы посажены не только в саду Моне, но и в обычных двориках, а также возле музея импрессионистов.











Но вот наконец-то мы подошли к дому-саду Моне. Вход в музей платный, около 12 евро с человека, снимать в самом доме запрещено. Также имейте в виду, что если вы хотите увидеть картины художника, то вам надо в музей Орсэ, музей Оранжери и сотню других музеев мира, здесь картин художника нет.





Моне поселился в Живерни в 1892 году вместе с Алисой Гошеде, ставшей после смерти мужа в 1892 году его второй женой, ее шестью детьми и двумя своими сыновьями, в Живерни, Успех его полотен к тому времени стал очевиден. По мере того как денег становилось больше, Моне благоустраивал и расширял дом, поначалу арендовав, а затем купив его в 1890 году. Позднее Моне построил в саду мастерскую




Долгий период творчества, связанный с Живерни, отмечен еще одним увлечением художника, захватившим его не менее, чем изучение световых бликов. Моне увлекся садоводством. В Живерни его страсть дошла до безумия. Планировка созданного художником сада, менявшегося в зависимости от времени года, была продумана до мелочей. Прежде всего была проведена работа на подступах к дому: Моне срубил аллею елей и кипарисов, считая ее слишком унылой, сохранив лишь высокие пни, за которые цеплялись ветви вьющегося шиповника, вскоре сомкнувшиеся и превратившиеся в усыпанный цветами сводчатый туннель над тропинкой, который вел к дому от ворот.







Позже, когда пни разрушились, он заменил их металлическими дужками, постепенно зараставшими цветами. Питая отвращение к большим декоративным клумбам, которые обычно устраивают на своих лужайках буржуа, он рассаживал кучно или в виде бордюров ирисы, флоксы, дельфиниумы, астры и гладиолусы, георгины и хризантемы, а также луковичные растения, которые на ярко-зеленом фоне английских лужаек смотрелись как роскошный мозаичный ковер. Не подлежит сомнению, что его опытный глаз мог искусно смешивать краски цветов для достижения гармоничных сочетаний, контрастов и переходов.













Отреставрированный после долгого периода запустения благодаря щедрости американских ифранцузских меценатов, сад Клода Моне был широко известен уже в начале века. Жорж Клемансо, знавший художника еще со времен "Гербуа" и владевший одним из деревенских домов неподалеку от Живерни, был настолько поражен этим событием, что даже посвятил ему небольшую брошюру, в которой писал: "Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни".





Моне узнал, что картина, написанная на открытом воздухе, обладает уникальной свежестью и жизненностью, которых невозможно достичь, работая в мастерской, где художник заранее представляет себе то произведение, которое он собирается создать. Совет, данный Моне художникам, четко раскрывает его собственный подход к картине: "Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, - о дереве, доме, о поле, о чем угодно. Просто думайте, что в этом месте - маленький синий квадрат, там - продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами". Таким образом, впечатление представляет собой зрительный импульс, создаваемый увиденным в данный конкретный момент.









Коллеги-художники часто навещали Моне в Живерни. Здесь бывали Матисс, Сезанн, Ренуар, Писсарро и другие. Зная об увлечении хозяина цветами, друзья привозили ему в подарок растения. Таким образом у Моне появились, например, древовидные пионы, привезенные из Японии.







Каждое утро в пять часов Моне приходил в свой сад, ставший для него настоящей мастерской, и рисовал целыми днями в любое время года. Он работал с огромным увлечением и страстью, но когда результаты ему не нравились, то полотна сжигались вместе с увядшей листвой. В этом саду было создано более сотни бессмертных полотен великого мастера.


















На сегодня, как мне кажется, цветотерапии достаточно, надеюсь, что настроение от таких красок у всех поднялось, на душе стало теплее!

Полная версия рассказа доступна тут

Автор фотографий - Фотограф на Кипре, обработка моя

Другие рассказы о Франции

Франция, первые впечатления, план поездки
Шенонсо, отель La Maison de Famille
Пригород Парижа:отель Le Manoir Des Deux Amants
Французские развлечения в деревне
Отель Парижа и Отель недалеко от Мон Сен Мишель
Шенонсо,ферма 16 века и цветник с тюльпанами
Шенонсо. Прогулка по замку.
Шенонсо. Продолжение прогулки по замку. Сады. Музей восковых фигур.
Франция: колоритный город Витре
Франция: Замок Амбуаз
Франция: город Амбуаз

Париж

Париж:день первый, прогулка к Нотр Даму
Париж: прогулка по Люксембургскому Саду
Париж:день второй, прогулка по городу
Площадь Тертр : Портрет на Монмартре
Прогулка по Монмартру.
Париж: Сад Тюильри. Музей Оранжери.

Previous post Next post
Up