Aug 12, 2016 00:16
До "Сибирского цирюльника" для меня кино как бы не существовало. А "Сибирский цирюльник" показывали в только что отремонтированном кинотеатре с самым большим экраном в не самом большом городе. По этому случаю в городе висели плакаты, а на плакатах было написано: "Он русский. Это многое объясняет".
Я впечатлилась и подумала: "Ведь в этой фразе весь фильм! Вся эта масленица, кулачные бои, "оттачивание туше"...".
С тех пор я всегда обращаю внимание на слоганы к фильмам. Некоторые попадаются выдающиеся, некоторые просто гениальные, а еще бывают такие неудачные, что даже неловко.
И чем короче слоган, чем он звучнее, тем, конечно, лучше: "Remember who the enemy is/ Помни, кто твой настоящий враг". Ни отнять, ни прибавить, я считаю. Или к "Эффекту бабочки" отличный: "Change one thing. Change everything/ Изменишь одно, изменится всё". Ну, красота же!
А иногда бывают совсем удивительные вещи. Оказывается, ни к одной из частей "Звездных войн" нет слогана "Let the force be with you/ Да прибудет с тобой сила"! И официальный слоган к "Темному рыцарю" тоже не "Why so serious? / Чего ты такой серьезный?". И классическое "Run, Forrest, run!/ Беги, Форрест, беги!" на плакатах к фильму тоже не заявлено.
Вроде бы чудеса, но все мы хорошо знает, что истина где-то рядом. А истина вот в чем: все эти примеры про силу, серьезность и бег никакой информации на стадии выхода фильма в прокат в общем-то не несут. Вот после выхода - да: сразу понятно, что серьезным быть есть от чего и веселиться как-то совсем не хочется.
И слоган - это всегда немного интрига. Как трейлер, только еще короче, еще информативнее. Бывает же так, что после просмотра трейлера и мурашки дыбом встают и волосы бегают от предвкушения. Вот и со слоганом что-то похожее: прочитаешь, например, «Мне двадцать лет. Век двадцать первый…», и сразу думаешь: «Так-так, интересно…».
Вообще интриговать трейлером - особое умение. Это даже целая профессия. И об этом много чего можно написать, но уже в другой раз :)