http://a-bugaev.livejournal.com/808795.html?thread=5922139#t5922139 Я привел в пример совсем не метафорические, а реальные и достаточно массовые репрессии, и у меня нет сомнений, что в любом из примеров было много несправедливостей по отношению к виновным, не сильно виновным или вообще случайно прихваченным. Тем не менее ввод армии в город, охваченный погромами, я лично готов считать оправданным, и военно-полевую юстицию тоже не стану отвергать с порога.
Да, тем самым я в каком-то смысле как бы заранее оцениваю и ситуацию, когда и меня могут "репрессировать", если я окажусь рядом с местом погрома и попадусь под мало разбирающую дубинку или пулю. Я не считаю, что это было бы справедливым, но как бы заранее признаю условно оправданным некими соображениями.
Но если некий оппонент после прочтения таких моих слов пришлет ко мне горячего азербайджанского правозащитника с ножом, сочтете ли Вы такой исход справедливым по отношению ко мне?
Это первый разворот.
А второй разворот вот какой. Когда Вы говорите "применение репрессий к N оправдано тем, что он в своей книжке признал репрессии оправданными", то Вы тем самым признаете эту "оправданность" не только для N (сам писал - сам теперь и считай оправданным), но и для Вас, и для всех наблюдателей. Как будто неправильные взгляды N имеют какую-то обязательную силу по отношению к нашим правовым и идейным позициям.