Как возможна идейная неангажированность?

Oct 23, 2009 01:05

В разговорах по поводу книги Зубова речь не в первый раз зашла об идейной ангажированности историка

vale_nikБыло бы здоров, если бы книгу по истории России писали не с точки зрения "белых", или "красных", "прогрессистов" и "охранителей", не с точки зрения морали, а с точки зрения исторических фактов. Непредвзятые и неангажированные никакой идеологией ( Read more... )

history, discourse, thought

Leave a comment

vale_nik October 22 2009, 22:20:29 UTC
Идейная ангажированность - это не страшно, страшно непримиримое идеологическое морализаторство, которое превращает развитие нашей страны в бег по заколдованному кругу. Всякий новый идеологический цикл вместе с неизбежными ошибками стирает начисто и достижения и требует начать всё заново. Это какая-то дурная бесконечность. Все общественные институты выстраиваются заново по идеальным образцам, не связанным с реальной жизнью. Потому и получается всё коряво, искусственно и нежизнеспособно.

Reply

leonid_b October 23 2009, 06:08:47 UTC
Интересно, какие бывают иные учебники. Хотя бы в других странах. Хотел бы я посмотреть на хорошие образцы.

Reply

vale_nik October 23 2009, 10:52:45 UTC
Это было бы, безусловно интересно. Но главное - это уважительное отношение к своей истории, какой бы она ни была ( ... )

Reply

vagonsky October 23 2009, 11:34:18 UTC
"Никто же не воспитывает своих детей, если желает им добра, рассказывая, что мир жесток и страшен"
Спорное утверждение. Даже я иногда так делаю.

Reply

vale_nik October 23 2009, 11:41:44 UTC
Иногда, когда в этом есть необходимость. Но, не станете же Вы делать это основой воспитания.

Reply

vagonsky October 23 2009, 11:51:58 UTC
Основой не стану. Но постараюсь соблюсти баланс такой же, как в окружающем мире (по моему мнению, разумеется), чтобы у ребенка не возникло рассогласования с реальностью (как ее, опять же, понимаю я). Так же, по моему мнению, надо поступать и с преподаванием истории - в ней должно быть ровно столько грязи, сколько ее было "на самом деле".

Reply

vale_nik October 23 2009, 13:08:15 UTC
Абсолютно согласна, но "грязь" не должна подаваться иррационально-инфернально. Тогда с ней непонятно как бороться, и как уберечься от повторения. Истоки и причины "грязи" должны быть, по возможности, беспристрастно изучены. Если чётко разобрать интересы и мотивы всех участвующих в сваре групп, для любой идеологической фальсификации места останется немного. Пора вводить в исторические изыскания здоровый реализм. Меньше будет манипуляций.

Reply

leonid_b October 24 2009, 10:58:39 UTC
А какие школьные учебники других народов Вы лично читали?

Reply

vale_nik October 25 2009, 13:12:50 UTC
Не думаю, что в школьных учебниках Франции французская революция трактуется несмываемым чёрным пятном на истории этой самой Франции, вследствие которой французам рекомендуется поучиться добродетелям у более приличных народов. Вообще, чувство вины - одно из самых деструктивных чувств. Прививать его массово целым народам - это дьявольское деяние.

Reply

(The comment has been removed)

vale_nik October 25 2009, 19:25:13 UTC
Пусть будет по Вашему.

Reply

leonid_b October 25 2009, 18:49:51 UTC
У меня самые дурные предчувствия: что Вы вообще никаких школьных учебников не читали (ну, кроме тех, конечно, которые были, когда Вы учились в школе).
Если можно, развейте эти предчувствия.
Заранее благодарен.

Reply


Leave a comment

Up