http://mike67.livejournal.com/259351.html?thread=14960151#t14960151 В тех ремесленных фильмах, о которых я писал, меня поразил контраст между богатством технологий и изобразительных средств (это не просто поделка, а подделка, и ее уже умеют делать "более красивой", чем исходно изображаемый объект) и банальностью смысла, сюжета, мотиваций, чувств. Но некая "мораль" там неизменно заложена - что-то простое и короткое, как мысли у Буратино. Что-нибудь вроде "каждый сам кузнец своего счастья", "не надо унижать себя ради карьеры", "добрые дела вознаграждаются", "каждый достоин любви и сочувствия" и т.п. Описанный Вами эрзац-пакет там прилагается, конечно. Приправы по вкусу.
...
Пожалуй, вот в чем перемена. Раньше средства изображения материальной реальности были достаточно простые - натурные съемки, декорации, комбинированные съемки и т.п. Самым сложным, подлинным и ключевым элементом картины был человек - его игра, мимика, интонация, чувства... На людях все и держалось (если не брать совсем уж видовые фильмы). Даже и в фильмах с погонями, перестрелками и т.п. экшеном должен быть ключевой герой с мужественным лицом и мощным торсом, и прекрасная героиня с загадочной улыбкой и высокой грудью (я не беру тут экстремальные жанры, в которых груди важнее лиц).
Теперь же кинотехнологии сделали такой скачок, что кинореальность можно легко лепить, раскрашивать и озвучивать, получая в результате более яркую "пластмассовую" картинку. Ну а люди все больше превращаются в живых манекенов, от которых требуется перемещаться в пространстве, имитировать эмоции и издавать звуки - все согласно сценарию. Остальное дорисуют на компьютере.