Вопрос:Чего конкретно мы опасаемся, когда говорим про планы Запада в отношении России?
Ответ Блехера: Мы опасаемся, что они за нас будут решать, как нам жить.
Мое добавление: Причем, даже если при принятии решений цивилизаторы будут исходить из самых возвышенных побуждений (можно же принять такое допущение), есть гипотетическая опасность, что некоторое отличие в понимании устройства жизни коренного населения на подмандатной территории может привести к ошибочным решениям. Ну вот как с той же демократизацией Ирака и Палестины, к примеру.
Ну а еще стоит принять во внимание, что события по-всякому могут повернуться, разные проблемы в стране и мире могут возникнуть. И внезапно может оказаться, что чем то (или кем-то) неизбежно придется пожертвовать. И тут нет твердой уверенности, что при решении этого вопроса для просвещенных правителей из Вашингтона интересы жителей Оклахомы будут весить столько же, сколько сколько интересы жителей Воронежа. Конечно, и наши правители могут с воронежцами несправедливо обойтись, но мы же не считаем, что так и должно быть.
Ну и еще такая малость
Если уж мы держимся за правописание "жи-ши", то следует учитывать не только альтернативу "жы-шы", но и потенциальный вариант "zhi-shi".