Leave a comment

pargentum April 27 2007, 10:50:53 UTC
Смех в том, что он ошибается, утверждая, будто третьего варианта либертарианского общества быть не может ( ... )

Reply

a_bugaev April 27 2007, 13:47:47 UTC
Нужно ли Вам в очередной раз сообщать, что Вы ошибаетесь относительно моих взглядов, или это уже можно считать известным заранее?

Reply

pargentum April 27 2007, 13:59:23 UTC
Я думаю, без указания, в чем именно состоит моя ошибка (или ошибки), такое сообщение было бы совершенно неинформативным.

Reply

trurle April 27 2007, 15:16:28 UTC
Так что если переводить вопрос в культурную плоскость, его, наверное, надо формулировать так - а существуют ли в природе культуры, большинство носителей которых реально хотели бы продать себя в пожизненное и наследственное рабство?
Это очень сильное утверждение. Более слабым было бы утверждение "существуют ли культуры, большинство носителей которых далеки от посягательств на чужую собственность в той или иной форме". И ответ, разумеется, утвердительный.

Reply

stefashka April 27 2007, 15:58:20 UTC
Разумеется, моделей может быть построено неограниченное количество. Модель - всего лишь упрощение и рационализация исследуемого объекта, а упрощать и рационализировать можно сколько угодно в любую сторону - никто не запрещает...

Высказывание ваше "не ценит свободу" весьма туманное. Понятия "ценить" и "свобода" - вещи сугубо индивидуальные. И то, что может быть великой свободой для одного, для другого может оборачиваться рабством. Я уже не говорю о том, что человек - существо социальное и степень воздействия общества на него весьма велика вне зависимости от его желаний (одни социальные шаблоны, закладываемые с самого раннего возраста чего стоят), поэтому попытки "выйти из нелибертарианских общин" должны быть мотивированы чем-то реально значимым нежели абстрактная "свобода". Колбасой, деффками, травкой, например.

Reply

krol_hydrops April 30 2007, 01:03:43 UTC
Подобным людям предоставляется полная свобода заниматься своими делами, если они не совершают актов агрессии против других. Если же их окажется достаточно много, они вправе объединяться в общины и группы и жить согласно своим взглядам. Поскольку они не совершают агрессии против либертарианцев, последние отвечают им тем же.

По-моему, здесь зарыта собака. На самом деле, ворпос вот в чем: может ли Петя мешать Васе покушаться не на собственность самогО Пети, а на собственность Вани (третьего лица)? Самообороной в узком смысле это не назовешь, но все же...

Если такого права нет - тогда не знаю, какой в этом смысл.

Если же есть - то все решается так: община может существовать, если из нее есть свободный выход. Тогда даже и нет причин назвать ее "нелибертарианской". А если выход - закрыт, то это именно нарушение вторым лицом прав третьего - которое требует вмешательства.

Reply


Leave a comment

Up