Я не люблю

Aug 23, 2005 11:53

Я человек довольно замкнутый, не люблю шумные сборища и массовые мероприятия.
Не люблю пустую болтовню, неуютно чувствую себя, когда мне не о чем говорить с человеком (особенно если это не один человек, а компания).

С детства не люблю громкую и навязчивую музыку
И "официальную", из громкоговорителей, все эти "песни о Родине", о "комсомольской романтике", всякие эти пахмутовские "Комсомольцы-добровольцы", "Стройотряды", "и Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди" и прочее комсомольско-молодежное тошнотное фуфло.

Можно бы подумать, что это отвращение от идеологии, но не совсем так. Я с детства не любил также звучащую из переносных магнитофонов хриплую полублатную попсу, а также всяческое убогое "диско", металл и т.д. и т.п. Настолько не любил, что даже и рок мне представлялся чем-то аналогичным, и я до десятого класса не слушал Beatles (были на слуху кое-какие песни, но я не знал, что это битлы). Потом, правда, было краткое увлечение роком - Beatles, Pink Floyd, "Jesus Christ Superstar", Jethro Tull, Аквариум, Наутилус Помпилиус.. Было, довольно быстро прошло, увлекся джазом.

Зато я любил авторскую песню, классическую - Окуджаву, Галича , Высоцкого, Кима, Визбора, Кукина, Городницкого, Берковского, Никитина, позже - Ивасей. Но в последние лет десять-пятнадцать охладел - видимо, перерос, да и нынешние попсово-коммерческие мутации этого жанра мне несимпатичны.

С трудом переношу звучание коммерческих поп-радиостанций (если придется попасть в такое место, где это звучит - в парикмахерской, в поезде, в кафе).

Гуляя позавчера с Чадаевым в Сокольниках, я просто физически чувствовал, как же мне хочется уйти поскорее от этих гремящих и долбящих танцплощадок и кафе - вглубь парка, в тишину, в темноту.

Как бы это поточнее назвать?
Сначала мне пришло на ум слово "социофобия", но это не то.
Попсофобия? - это ближе.

Есть еще рекламофобия - отвращение от звуковой рекламы, особенно такой, которую я не могу выключить - в метро, на улице вблизи "игровых залов" и т.п. И визуальная реклама, журнальные и книжные обложки - с выставленными для приманки женскими телами, с вульгарной цветовой гаммой, вульгарными названиями и т.д. и т.п.

Все это зовет и кричит - слушай меня, смотри меня, купи меня, потреби меня, стань постоянным покупателем, получи скидку и подарок бесплатно...

Тебя призывают заглотить наживку, вписаться в модель потребления, стать коммерчески удобным, плоским и примитивным. Отдайся, стань объектом.

Я - против.
Я в этом - не участвую.

Из Щербакова:
Среди тех, кто танцует взахлёб, молодея, виясь и кружа,
я топчусь перед вывеской "стоп", холодея, двоясь и дрожа.
Реже под ноги глядя, чем вверх, нахожу, что черна высота
и охота начнётся в четверг. Или даже уже начата.
    Но всех не догонят. Догонят не всех.
    Всего не отнимут. Отнимут не всё.
................
Среди тех, кто не ест и не спит, соревнуясь, дымясь и шипя,
я слабею, как в озере кит, повинуясь, томясь, но терпя.
И как только всеобщее "за" превратится в зловещее "чу",
я отважно закрою глаза - и со всей прямотою смолчу...
    Что взять с запасного! Какой с него спрос?
    Как мог - так и прожил. А много ль он мог?

Подо льдом исчезает залив. Сиротеет солёная верфь.
Над торосами небо, как взрыв, и заря, как зелёная ветвь.
Санта-Клаус трясётся в санях, сувениры бренчат в багаже...
И охота начнётся на днях. Или даже в разгаре уже.
    Но всех не догонят. Догонят не всех.
    Всего не отнимут. Отнимут не всё.

biography, culture, m_sch

Previous post Next post
Up