Давно не читал фанатстику, а тут оскоромился

Jul 14, 2005 16:45

Лет пять назад я прочитал вейский цикл Юлии Латыниной (Сто полей, Дело о лазоревом письме, Колдуны и министры и т.д.). Тогда я еще увлекался Латыниной, но регулярное повторение пары-тройки идей и приемов, на которых строятся ее конструкции, быстро приелось.

Еще было дело, прочел пару вещей Лукьяненко. Не судите строго, я больше не буду.

И тут вот Блехер еще в прошлом году мне рассказывал что есть и хорошая фантастика (сам-то он, между нами говоря, почитывает). Назвал книгу - Дмитрий Володихин "Убить миротворца". Долго я не мог эту книгу из Л.И. вытрясти, но вот недавно удалось перехватить.

Прочитал с интересом, местами даже захватывало. Впрочем, чтиво меня нередко захватывает (то есть можно было бы даже счазать что часто захватывет, но я просто редко читаю такие вещи, т.к. не особо ценю саму по себе эту сюжетную завлекательность).
Содержание пересказывать не буду (кому интересно - тут есть рецензия).

В книге противопоставляются два варианта развития цивилизации. Один - мир после победы глобализации, где вся Земля (за исключением нескольких резерватов) объединена в Женевскую конфедерацию, жизнь американизирована и зарегулирована (но не социалистическими, а капиталистическими методами). Мотивы Замятина, Хаксли и Достоевского (Легенда о Великом Инквизиторе).

Второй мир - "столкновение цивилизаций", перенесенное в космос. Женевская Конфедерация и Аравийский Союз против Латинского Союза и Российской Империи. Собственно космический антураж и science-fiction вполне на уровне, но это мне не особо интересно. А вот отношения людей, принципы поведения, ценности и установки - это все выписано достаточно подробно и качественно. И если устройство жизни в Чеховском дистрикте Московского риджна ощущается как удушливое и совершенно чужое, то описание жизни (в основном войны) на далекой Терре-2 вызывает другие чувства. Конечно, греет душу могущественная Российская Империя, но важнее русский мир, живущий на других планетах. Русский национальный характер, в фантастических и в бытовых обстоятельствах (см. книгу Кссьяновой)

Вот в этом, пожалуй, для меня главная ценность книги. Четкая идентификация - какой из миров мой (при том что он совсем не комфортный, очень опасный и довольно-таки проблемный), а в каком я бы не хотел оказаться.

А кстати, могла бы получиться неплохая экранизация.

books

Previous post Next post
Up