May 03, 2005 19:13
Какие именно положения праксеологии базируются на этой аксиоме? Что изменится в теории, если не предполагать, что индивиды наделены свободой воли?
При этом, разумеется, не предлагается вводить какие-то дополнительные предположения о социальной, классовой и т.п. детерминации.
praxeology
Leave a comment
Reply
В то же время не раз приходилось встречать высказывания, что к роботам праксеология не применима. Вот я и пытаюсь понять, что же у роботов не так.
Reply
Если же мы каким-то образом точно знаем, что свободы воли нет, но принципиально не может ничего узнать о том, в чём воля несвободна, то праксеология всё равно остаётся наилучшим известным подходом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Значит, рамка все-таки присутствует?
Reply
Reply
Как привыкают не замечать трещины и царапины на очках или на бинокле. Как не замечают "слепое пятно" на сетчатке. Не замечают - это, по большому счету, не значит, что не существует.
Reply
Я тут вижу две логических возможности: либо отсылка к "свободе воли" понимается как утверждение об отсутствии в реальности таких связей и ограничений, либо же эти слова означают только отказ от попыток рассматривать в рамках праксеологии такие связи и ограничения.
Из нашего обсуждения вроде бы получается, что скорее верно второе. И это выглядит вполне логично, т.к., насколько я понял, утверждения праксеологии никак не опираются на эту самую свободу воли.
Reply
Праксеология опирается на отсутствие точной информации о предпочтениях иных лиц. В этом смысле бесконечного множества вариантов между - нет.
Reply
Leave a comment