Вопрос про МИ

Oct 05, 2004 15:03

Насколько я понимаю, праксеологические построения опираются на представления об индивидуальных действиях как первичной реальности ( Read more... )

praxeology

Leave a comment

vvagr October 5 2004, 04:58:37 UTC
Да, индивидуальные приоритеты и цели на самом деле эндогенны по отношению к праксеологии, и просто выводятся из рассмотрения праксеологии.

Вы о чём спрашиваете-то? Есть ли приверженцы праксеологии, не разделяющие никаких иных теорий, объясняющих причины возникновения и механизмы изменения взглядов человека? Вряд ли. Вот есть, например, православные приверженцы праксеологии. Есть и фрейдисты. По крайней мере, могу достоверно эмулировать. Задавайте вопросы.

Reply

a_bugaev October 5 2004, 05:17:43 UTC
Я спрашиваю про то, как рассматриваются в праксеологии связи между (экономической) реальностью и индивидуальными приоритетами и целями? Рассматривается ли эта связь как односторонняя или двусторонняя?

Reply

vvagr October 5 2004, 05:40:47 UTC
Признаётся существование. Двусторонней. Делаются только те выводы, которые являются общими для любых "моделей" человека по другую сторону этой связи. Разумеется, об этих моделях делаются разумные предположения. Типа отрицательной полезности труда и наличия временнЫх предпочтений. Праксеология неприменима к людям, не соотвествующим этим предположениям.

Reply

kostaki October 5 2004, 06:24:05 UTC
Отрицательная полезность труда это уже ымпирическое предположение, индуктивное.
В чистой и хрустальной праксеологии таких желательно чтобы не было.

Reply

vvagr October 5 2004, 06:41:45 UTC
Не понял.

Reply

kostaki October 5 2004, 06:58:00 UTC
Праксеология есть наука дедуктивно-априорно-логическая, правильно?

Reply

vvagr October 5 2004, 10:32:17 UTC
Да.

Reply

kostaki October 5 2004, 21:53:06 UTC
И приходится ей иметь дело с такой низменной эмпириркой, как гипотеза отрицательной полезности труда, совсем не дедуктивная и не априорная.
Марать свои хрустальные крылья в низменной эмпирике. Основоположник Мизес, кажется, сильно переживал по этому поводу. По крайней мере, считал такое сочетание странным.

Reply

vvagr October 5 2004, 23:53:46 UTC
А ещё мне в школе рассказывали, уж Евклид насчёт постулатов мучался! Кстати, праксеология всё ждёт своих Лобачевских.

Reply

kostaki October 12 2004, 21:57:34 UTC
а зачем ей Лобачевский? поможет?

Reply

vvagr October 12 2004, 22:55:43 UTC
Да тут помощи не праксеология просит...

Reply

kostaki October 13 2004, 01:50:59 UTC
Праксеология самодостаточна?

Reply

vvagr October 13 2004, 03:52:40 UTC
Вы повторяете исходный вопрос :-( Или это был один из предшествующих/последующих постингов уважаемого хозяина этого журнала?

Reply

kostaki October 13 2004, 09:24:06 UTC
как будто не повторяю

Reply

toshick October 5 2004, 08:28:14 UTC
"экзогенны", ты хотел сказать ?

Reply

vvagr October 5 2004, 10:32:57 UTC
Я - да. А вот хозяин что тогда хотел сказать?

Reply


Leave a comment

Up