Отправной пункт праксиологии - не выбор аксиом или решение о процедурах, а размышление о сущности деятельности. Нет такой деятельности, в которой категории праксиологии не проявлялись бы полностью и совершенно. Нет такого мыслимого вида деятельности, где средства и цели, затраты и результаты не были бы четко различимы и не могли бы быть точно
(
Read more... )
Reply
Отношения "власть - подвластные" можно интерпретировать и как обмен ("оказание услуг управления и безопасности"), и как насильственный не-обмен.
Reply
Reply
Reply
Само понятие насилия существует только в контексте целенаправленной деятельности, нецеленаправленные явления не бывают насильственными.
Обмен - это целенаправленное действие, не-обмен - это нецеленаправленное не-действие. Насильственный не-обмен - это треугольный квадрат, бессмыслица по определению.
Reply
Reply
Есть другая терминология, когда обменом считается только парное целенаправленное действие (в которое вовлечены два субъекта).
Поскольку обсуждается цитата из Мизеса, то ответ - да.
Reply
а) не отличают действия вообще от обмена,
б) всякое действие называют "обменом" и считают это допустимым,
в) когда говорят, что способны объяснить действия, то имеют в виду, что способны сказать нечто по поводу обменов.
Другая терминология, надеюсь, уже успешно опровергнута, ее ложность доказана?
Reply
Как вы себе представляете доказательство ложности терминологии?
Мизес различает одиночное действие (аутичный обмен) и групповое (просто обмен, без уточнений). Более понятная терминология - действие и обмен - отличается от мизесовской только словами, но не категориальным аппаратом.
Поскольку, с точки зрения каждого участника, обмен - это частный случай действия, то объяснение действий, безусловно, довольно многое объясняет и по поводу обменов.
Reply
Дальше. Мизес дает определение, кто с кем "обменивается" в случае "аутичного обмена"?
Reply
Не уподобляйтесь Пионеру. Возражения есть и я их высказал. В частности, пункт а) попросту неверен.
В случае аутичного обмена, человек обменивается сам с собой: выбирает одно из возможных положений дел и "отдает", отказывается от других возможностей. Это и есть элементарное действие, акт выбора.
Reply
Если Мизес различает в своей терминологии два вида действия, но при этом они оба, в его терминологии, являются обменами - это и значит, что в его терминологии "действие" и "обмен" не различаются. Не различаются настолько, что в терминологии Мизеса всякое "действие" можно назвать "обменом", а всякий "обмен" назвать "действием".
Если есть возражения - высказывайте прямым текстом, без обиняков.
Reply
Reply
Когда (перехожу к вашим любимым терминам) для одного означаемого существуют два или больше означающих - в этом есть не только неудобства, но и преимущества.
Reply
Это очень утомительно и очень легко запутаться, особенно если разные терминологии используют пересекающиеся наборы слов.
И все-таки давайте тогда уточним, что вы сравниваете: две праксеологических терминологии (мизесовскую с общепринятой) или праксеологическую с непраксеологической? Если второе, то, наверное, надо пользоваться той из праксеологических терминологий, которая больше похожа на непраксеологические, нес па?
>Когда (перехожу к вашим любимым терминам) для одного означаемого существуют два или больше означающих - в этом есть не только неудобства, но и преимущества.
Ага, особенно когда цель - запутать или обмануть кого-нибудь. :)
Reply
Бывает еще цель понять. Знаете такую?
Reply
Leave a comment