До революции был проработан грандиозный проект. Сделать Донец судоходным от истока в Белгороде до впадения Донца в Дон. По этому проекту должны были построить целую систему шлюзов. В начале двадцатого века этот проект начали воплощать в жизнь. было построено шесть шлюзов, начиная с низовья. Последний , шестой шлюз заканчивался между Донецком Ростовским и Каменском. Шлюзы и судоходство на том отрезке открыли в 1913 году. Собирались приступить к строительству следующих трех. Последний, девятый на то время, должен был быть построен в районе нынешней, печально известной Станицы Луганской. Чуть ниже по течению того места, где Лугань впадет в Донец. Если бы эти шлюзы успели построить, то уровень воды поднялся не только в Донце, но и в Лугани. И Луганск стал бы судоходным портом. Но началась первая мировая война...
В то время эта магистраль должна была по воде больше транспортировать уголь в центральную часть России. После революции и до начала Великой отечественной войны было не до этого. Много надо было строить на суше. А после войны особой необходимости в в этом пути не было .Очень развилась железнодорожная сеть. Ну это я так думаю. В то время, начиная от шестого шлюза, шахты восточного Донбасса располагались буквально на берегу Донца.
Comments 4
Reply
Reply
Reply
В то время, начиная от шестого шлюза, шахты восточного Донбасса располагались буквально на берегу Донца.
( ... )
Reply
Leave a comment