Слушаю тут беседу, в которой Алексей Любжин (
philtrius)
рассказывает про историю системы образования в Российской империи.
Очень стоит послушать целиком.
Но тут я хотел поделиться фрагментом, где речь про телесные наказания в школе (это не главная тема разговора, но в комментах к позапрошлой записи как раз
обсуждают тему телесных наказаний, так что
(
Read more... )
Я бы очень хотела, чтобы в школы вернули трудовое обучение. Уроки домоводства, кулинарии, столярное и слесарное дело, военную подготовку. В сельских школах обязательно должно быть вождение трактора, комбайна с последующей практикой на поле. Оно где-то есть, а где-то на таком низком уровне преподается, что становится очень больно за наших детишек.
Понимаете, дети в Нидерландах к окончанию первого этапа обучения могут работать медсестрой, в Доме престарелых нянечкой, умеют создавать сайты, размещать там информацию, рисунки, фотографии, умеют работать молотком, метлой, подойником, веником, тряпкой и т.д., знают два языка, умеют играть на от 1 до 3 музыкальных инструментах (в зависимости от направленности обучения). Далее они самостоятельно выбирают по какой программе они хотели бы продолжить свое обучение. Они выбирают все сами. Их никто не заставляет учиться. Никто. Понимаете? Никто! Они учатся сами. И на мозги не капают - не будешь учиться, уборщицей пойдешь работать. Знаете, какая самая престижная работа в Нидерландах? Вы удивитесь - строитель (там чуть по другому называется), плотник, мусорщик - то есть специальности, которые у нас не котируются, а там - попробуй устроиться, там такие места нарасхват. И высокооплачиваемые. Самые высокие заработные платы у людей с рабочими специальностями. Почтальон к нам приезжал на велосипеде и он разговаривать мог на 4! языках - русский, немецкий, французский, итальянский (голландский как само собой разумеющийся) и все сетовал, что никак не хватает времени, чтобы изучить японский и китайский.
Спасибо.
Reply
Эту дурную дихотомию мы видим и теперь, спустя два века с лишним. По-прежнему одни доказывают, что в России всё дрянь и отсталость, и надо брать с Запада, а в ответ поднимается волна примитива с противоположным знаком.
Об этом же (о первом) говорил и Ключевский: «Чужой западноевропейский ум призван был нами, чтобы научить нас жить своим умом, но мы попытались заменить им свой ум.»
Reply
Чтобы выбирать, нужно понимать, из чего ты выбираешь, и каковы последствия выбора. Иначе выбор будет по второстепенным параметрам (картинка красивее).
Учёба без принуждения - это здорово, но тоже слабо верится. Думаю, принуждение в системе есть, но оно устроено иначе.
Впрочем, это лишь моё мнение. Про голландскую систему образования я ничего не знаю, так что моё мнение недорого стоит.
Reply
Принуждение - повторный курс обучения, вот и все принуждение. Приезжайте в Нидерланды, поживите хотя бы с годик, там очень много русских, присмотритесь, пообщаетесь, сделаете выводы, а вдруг захочется перенять опыт..
Кстати, и узнаете - бьют ли там детей, орут ли на них, унижают ли их чувство собственного достоинства, о системе образования и т.д. и т.п. Ибо, когда смотришь на мир чужими глазами вырисовывается одна картина, а своими глазами - иная.. главное, чтобы глаза были зрячие, не "зашоренные.."
==
Прошу меня извинить, ибо высказывалась не совсем по теме, но я давно хотела высказаться, а тут набралась смелости и сказала..
Спасибо.
Reply
Leave a comment