к
https://labas.livejournal.com/1208547.html В конце декабря в ФБ у Игоря Петрова (
labas) развернулась удивительная по яркости история.
Игорь откликнулся на
выступление сотрудника НИПЦ "Мемориал" Никиты Петрова, который
назвал терроризмом убийство во время войны генерала вермахта
Макса Ильгена
(
Read more... )
Вопрос о тактике выжженной земли может, теоретически, обсуждаться в контексте военных преступлений. Но вопрос об умерщвлении вражеского генерала ни при каких обстоятельствах не может быть подвергнут подобному сомнению. Решение о его ликвидации не нуждается в доказательстве его вины в военных преступлениях. Оно оправдано уже тем, что стороны находятся в состоянии войны, а он носит военную форму одной из сторон конфликта. Он может быть даже лично безупречен и представлять собой пример для юношества.
Reply
(и осуждать!) необходимость воевать и защищаться любыми способами в то время когда на тебя напал агрессор абсурдна и даже глупа. Но дуракам закон не писан... Именно эти дураки придумали пределы допустимой обороны когда бандит залез к тебе в дом. Но на практике дураки не те кто придумал, а те кто всерьез это воспринимает...
Reply
Reply
Могли. Так же, как и:
Фиванцы против спартанцев.
Голландцы против испанцев.
Китайцы против японцев.
А разве они не защищались?
2. Ну, и небольшая неясность с использованием выражения "любыми средствами". Убивать сталинских наркомов-"силовиков" и бомбить жилые районы, несомненно, могли.
Reply
Reply
Но вот именно здесь он является плохим аргументом. Страны, осуществлявшие массовые бомбардировки городов, были формально христианскими. Сталинский Советский Союз не был. Поэтому упрек в забвении христианства выглядит оправданно в первом случае, но не во втором.
Reply
Предположение, что христианин может перестать быть христианином и "разрешить себе все" обсуждать как-то странно.
Reply
Да, очень многое на войне позволительно. Вывод из строя командования противника вызывает гораздо меньше сомнений, чем бомбардировки городов, в которых заведомо гибнут мирные жители.
Вам всего лишь надо понять, что означает "любите своих врагов" в контексте войны, и Вам все станет понятно. :)
Reply
Reply
На мой взгляд, вопрос об участии христиан в войне вполне определенно решен в пользу участия, хотя есть такие люди (вроде звероименного графа, например), которые будут с этим спорить. Но этот спор для них очень невыгодный.
Вопрос в другом - КАК позволительно вести войну. Что допустимо, а что нет? Этот вопрос вполне может обсуждаться.
Reply
Никаких запретов на партизанскую войну либо уничтожение военачальников врага в Писании не накладывается.
Reply
>>Никаких запретов на партизанскую войну либо уничтожение военачальников врага в Писании не накладывается.
Совершенно согласен.
>>Я не вижу этого вопроса в этом контексте.
Мне кажется, что именно это стало основным мотивом моего разговора с ув thrasymedes. А именно нужна ли/выгодна ли/моральна ли партизанская война, учитывая, что она всегда ведет к потерям среди гражданского населения.
Reply
Его же не интересует, например, что в Киеве гражданские тупо брались сотнями в заложники, и расстрелы заложников шли регулярно.
Ему лишь кажется, что сдача - универсальное решение, что, в общем, не так. Да, у чехов прокатило, а у евреев - нет. Да и у чехов прокатило лишь потому, что нашелся кто-то, всю грязную работу за них выполнивший. А то бы и чехов отправили на абажуры позже или раньше.
Reply
Reply
Reply
одно дело "всем можно все" - это нигилизм, неизбежное следствие атеизма, другое дело "нашим" можно все, а "не нашим" ничего нельзя" - это детская непосредственность, человек еще не способен оперировать общими, отвлеченными понятиями.
Reply
Leave a comment