Присоединяюсь к hroniki_paisano. (Я тоже преподаю математику в разных американских вузах, и к тому же училась несколько лет в здешней школе. )
Еще информация, на которую нужно делать поправки: в книге описывается система государственных школ в большом городе образовательно-неблагополучного штата. В больших городах америки, за исключением очень немногих вроде Нью-Йорка или Сан Франциско, живут большей частью очень неблагополучные семьи, чьих детей и описывает автор. Так же, в больших городах большие, и, соответственно, бюрократически-неуклюжие, образовательные округа. В пригородах (suburbs) живут люди побогаче, пообразованней, и вообще поблагополучней, и школьная бюрократия заведует одним городом с населением около 50,000 а не несколько милионов; там все гораздо лучше. В глубинке школы совсем маленькие, и проблемы не с бюрократией и не-социализованными учениками, а с отсутствием квалифицированных учителей. То-есть, школьные учителя младших классов (1-6, то-есть 6-12 лет) иногда не умеют складывать дроби, а те, кто умеет, обычно не понимают, почему их надо складывать именно так. Это усугубляется тем, что по программе эти учителя должны учить детей думать, а не слепо следовать алгоритмам. В результате дети часто ни думать, ни счетать не умеют. Но зато очень много свободы: если ребенок и/или родители знают, чего хотят, то от системы можно очень многого добиться; в крайнем случае, переехав в соседний городок за несколько километров.
Присоединяюсь к hroniki_paisano. (Я тоже преподаю математику в разных американских вузах, и к тому же училась несколько лет в здешней школе. )
Еще информация, на которую нужно делать поправки: в книге описывается система государственных школ в большом городе образовательно-неблагополучного штата. В больших городах америки, за исключением очень немногих вроде Нью-Йорка или Сан Франциско, живут большей частью очень неблагополучные семьи, чьих детей и описывает автор. Так же, в больших городах большие, и, соответственно, бюрократически-неуклюжие, образовательные округа. В пригородах (suburbs) живут люди побогаче, пообразованней, и вообще поблагополучней, и школьная бюрократия заведует одним городом с населением около 50,000 а не несколько милионов; там все гораздо лучше. В глубинке школы совсем маленькие, и проблемы не с бюрократией и не-социализованными учениками, а с отсутствием квалифицированных учителей. То-есть, школьные учителя младших классов (1-6, то-есть 6-12 лет) иногда не умеют складывать дроби, а те, кто умеет, обычно не понимают, почему их надо складывать именно так. Это усугубляется тем, что по программе эти учителя должны учить детей думать, а не слепо следовать алгоритмам. В результате дети часто ни думать, ни счетать не умеют. Но зато очень много свободы: если ребенок и/или родители знают, чего хотят, то от системы можно очень многого добиться; в крайнем случае, переехав в соседний городок за несколько километров.
Reply
Что школы там сильно разные, зависит от штата и от дистрикта - это известно и понятно. Не Франция.
Reply
Leave a comment