http://willie-wonka.livejournal.com/607874.html (via
ivanov_petrov)
Студенты первого курса физфака, астрономы (почему-то) обдумывают один проект. Как именно они собираются перейти к его осуществлению, я не знаю (не спрашивала), но он явно имеет в перспективе конкретный выход на практику. Сначала в
(
Read more... )
И кажется не в том дело, что они (думают что) знают про эсперанто что-то плохое.
Просто им опять не понравилось, что он искусственный.
Вот мне непонятно - какие имеет преимущества т.н. "естественный" язык перед плановым (в плане нерасхождения на диалекты)?
Как раз естественный английский, став международным, распался на множество местных вариантов.
Если бы я занимался этим проектом (кстати, странно что таким утопическим проектом занимаются студенты, но это другой вопрос), я бы не задумываясь выбрал эсперанто, не обращаясь к учителю - даже если бы я им не интересовался (как происходит в действительности). Во всяком случае, разузнать побольше про эсперанто в любом случае стоило бы.
Reply
Я в 17 лет пытался учить его, но не увидел практической ценности. Мертвый язык, но в отличии от латыни, не имеет багажа культуры из прошлого.
Reply
Reply
Reply
Но разве язык изучают для того чтобы читать великие книги?
Для этого тоже, но мы кажется говорили о его выдвижении в качестве всемирного.
Reply
да, язык изучают не в последнюю очередь для приобщения к культуре этого языка.
а мировой язык есть - TCP/IP, только общаются на нем не люди, а компьютеры. и это правильно - чего стоит язык, за которым нет культуры? общение всех со всеми или понимание любого человека - миф просто потому, что многое стандартизированное общение передается компьютерам (пример: за границей я могу расплатиться банковской карточкой и при этом конвертацией валют и курсами будут заниматься не люди - компьютеры), а понимание зависит не столько от понимания слов, сколько от культуры за словами. именно эти разные культуры и растащат единый язык на диалекты.
Reply
Я бы наверно даже для английского не привёл бы - не учат же английский чтобы прочесть "Ромео и Джульетту".
Разным интересно разное. Про всяческие компьютеры, несомненно, больше пишут на английском. Приключенческой литературы на эсперанто - уверен - полно. А насчёт философской - это не ко мне вопрос.
Reply
Reply
Reply
Reply
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно задуматься, почему со второй половины прошлого века на место общемирового языка претендует английский, почему до него был немецкий, а ранее французский. Почему в гимназиях изучали латынь и древнегреческий.
Ну и с днём рождения Вас конечно!
Reply
Reply
> общемирового языка претендует английский, почему
> до него был немецкий, а ранее французский.
Тут думать много и не надо. Согласитесь, такая перемена произошла вовсе не из-за того, что англоязычная литература совершила большой скачок за несколько десятков лет. Причина банальна: мировым языком становится язык доминирующей (в экономическом, политическом и военном плане) нации.
> Почему в гимназиях изучали латынь и древнегреческий.
С одной стороны, это классические языки с богатой культурой, изучать которые было полезно в то время, когда литература на современных национальных языках ещё не была наработана в достаточной степени. С другой стороны, это была своего рода "языковая пропедевтика" - в прежние времена знание многих языков у образованных людей было нормой. Ну, а в-третьих, не теорию же относительности нужно было изучать в гимназиях 18-19 веков? :) Объём человеческих знаний постоянно растёт, поэтому приоритеты время от времени пересматриваются: что-то включается в "минимальный ( ... )
Reply
Так почему его изучают? В надежде поговорить с носителем "за жизнь" или всё же для того, чтобы быть в курсе передовой научной мысли? Читать важные "великие книги"?
Средневековые трактаты это латынь и древнегреческий, это логика, философия, поэзия. Не веление моды, а основа культуры, до сих пор присутствующая в медицине, юриспруденции, математике.
Общемировой язык выбирается вовсе не с позиций простоты общения.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment