накликание беды

Sep 04, 2013 03:01

«Гравитация» Альфонсо Куарона, авансы которой сейчас очень живо мусолят (два астронавта, мужчина и женщина, в результате внезапного катаклизма, оказались в открытом космосе всецело, оборвалась пуповина, связывающая их с орбитальной станцией) напомнили мне собственный рассказ о тюрьме, воплощающей истинный физический ад. На втором месте по чудовищности наказания в ней практикуется тяжёлое, затяжное отравление, а вот на первом как раз - симулятор внеземного пространства. Приговорённый искренне уверен, что его отправили в бездну вселенной, и там-то верёвочка, связывающая мученика с, собственно, жизнью... обрывается. Он жив ещё и помирать естественным образом будет долго, но с самого начала погрузился в материальное воплощение гибели. Зримое и чувственное - на расстоянии вытянутой руки от всего составляющего привычное сущее, всего того, что было желанно, любимо, но гораздо-гораздо чаще манкируемо, теперь навсегда остающегося недоступным. Между кончиками пальцев человека с полыхающим сердцем внутри, человека, полного агонизирующего разума, и родным его существу миром всего несколько сантиметров. С каждым днём это расстояние становится чуть больше. Дни идут за днями. Сойти окончательно с ума не удаётся, организм сопротивляется. Бог словно бы упразднён. А красиво вокруг! Именно что божественно. Любой мелочи сообщаются признаки абсолюта - прежде всего, бесконечности. Тщетность человеческой сути и величие космоса зарифмованы. Смерть всё не наступает. И не наступит никогда. Ведь известно же: если мы живы, смерти не существует; а когда приходит смерть, нас уже нет.
Есть ли наказание ужаснее?


кино

Previous post Next post
Up