В продолжение к позапрошлому посту

Mar 19, 2008 02:51

В связи с некоторыми недоумениями, мне пришлось перевести еще солидный кусок "The Hope of The Gospel".
Читайте, делайте выводы. На мой взгляд, он все отлично проясняет.
Обличает он там, очевидно, кальвинистских богословов. Так им и надо!

Отдельная просьба к тем, кто владеет английским языком. Проверьте, пожалуйста, выделенный курсивом участок, и скажите, правильно я перевел его, или нет.


It may be my reader will desire me to say how the Lord will deliver him from his sins. That is like the lawyer's 'Who is my neighbour?' The spirit of such a mode of receiving the offer of the Lord's deliverance, is the root of all the horrors of a corrupt theology, so acceptable to those who love weak and beggarly hornbooks of religion. Such questions spring from the passion for the fruit of the tree of knowledge, not the fruit of the tree of life. Men would understand: they do not care to obey,-understand where it is impossible they should understand save by obeying. They would search into the work of the Lord instead of doing their part in it-thus making it impossible both for the Lord to go on with his work, and for themselves to become capable of seeing and understanding what he does. Instead of immediately obeying the Lord of life, the one condition upon which he can help them, and in itself the beginning of their deliverance, they set themselves to question their unenlightened intellects as to his plans for their deliverance-and not merely how he means to effect it, but how he can be able to effect it. They would bind their Samson until they have scanned his limbs and thews. Incapable of understanding the first motions of freedom in themselves, they proceed to interpret the riches of his divine soul in terms of their own beggarly notions, to paraphrase his glorious verse into their own paltry commercial prose; and then, in the growing presumption of imagined success, to insist upon their neighbours' acceptance of their distorted shadows of 'the plan of salvation' as the truth of him in whom is no darkness, and the one condition of their acceptance with him. They delay setting their foot on the stair which alone can lead them to the house of wisdom, until they shall have determined the material and mode of its construction. For the sake of knowing, they postpone that which alone can enable them to know, and substitute for the true understanding which lies beyond, a false persuasion that they already understand. They will not accept, that is, act upon, their highest privilege, that of obeying the Son of God. It is on them that do his will, that the day dawns; to them the day-star arises in their hearts. Obedience is the soul of knowledge.

By obedience, I intend no kind of obedience to man, or submission to authority claimed by man or community of men. I mean obedience to the will of the Father, however revealed in our conscience.

God forbid I should seem to despise understanding. The New Testament is full of urgings to understand. Our whole life, to be life at all, must be a growth in understanding. What I cry out upon is the misunderstanding that comes of man's endeavour to understand while not obeying. Upon obedience our energy must be spent; understanding will follow. Not anxious to know our duty, or knowing it and not doing it, how shall we understand that which only a true heart and a clean soul can ever understand? The power in us that would understand were it free, lies in the bonds of imperfection and impurity, and is therefore incapable of judging the divine. It cannot see the truth. If it could see it, it would not know it, and would not have it. Until a man begins to obey, the light that is in him is darkness.

Быть может, читатель станет допытываться, каким же образом Господь избавит его от грехов. Так вопрошал законник:"А кто мой ближний?". Подобное отношение к дару Божьего спасения, - корень всех ужасов порочного богословия, которое так легко принять тем, кто любит шаткие и скудные катехизисы. Эти вопросы произрастают от жажды плодов древа познания, а не древа жизни. Люди хотят понимать, и не заботятся о послушании, - хотят понять там, где нельзя понять иначе как повинуясь. Они хотят изучить дело Господне, вместо того, чтобы делать свою часть - таким образом не давая работать Ему, и не имея возможности смотреть, и понимать, что Он делает. Вместо того, чтобы тотчас повиноваться Господину жизни, а это единственный условие, при котором Он может им помочь, и первый шаг нашего освобождения, они занимают свои помраченные умы вопросом о Божьем плане на наше спасение, - и не просто о том, как Он собирается сделать это, но и как он сможет этого добиться. Они бы связали своего Самсона, чтобы рассмотреть его конечности и мускулы. Неспособыне понять первые движения свободы в них самих, они приступают к разбору богатств Духа Божия в пределах собственных скудных категорий, чтобы переложить Его славные стихи в свою жалкую торгашескую прозу, и чтоб затем, в растущем самомнении от воображаемых успехов, заставить и своих ближних принять их искаженные тени "плана спасения" за истину Того, кто есть Свет, и в ком нет никакой тьмы, и за едиственоое условие того, чтобы Он их принял. Они медлят поставить ногу на единственную ступень, которая может привести их в дом премудрости, определяя из какого материала она сделана, и как устроена. Ради знания они откладывают то единственное, что может сделать их знающими, и подменяют истинное понимание, которое скрыто вдали, ложным убеждением, которое им уже внятно. Другими словами, они не примут своего высшего права, которое заключается в том, чтобы повиноваться Сыну Божию. Лишь для тех, кто творит волю Его встает рассвет, лишь для них восходитдневная звезда в сердцах. Послушание есть душа знания.

Говоря о послушании я не имею в виду послушание человеку, или покорность власти, провозглашенной человеком или человеческим сообществом. Я подразумеваю послушание воле Отца, так или иначе отраженной в нашей совести.

Должен заметить, что Бог не позволяет нам презирать понимания. К пониманию Новый Завет побуждает нас постоянно. Вся наша жизнь, чтобы быть поистине жизнью, должна быть ростом в понимании. Я только хочу донести мысль о том недоразумении, которое проистекает из человеческого стремления понять без послушания. Именно к послушанию мы должны приложить услилия, понимание приложится. Не пытаяь узнать о нашем долге, или зная, но не исполняя - как можем мы понять то, что едва может постигнуть верное сердце и чистая душа? Та сила в нас, которая бы поняла, будь она свободна, лежит, скованная цепями нашего несовершенства и нечистоты, и потому неспособна судить о небесном. Она не может проникнуть в истину. Если бы и увидела она ее, то не узнала бы, и не поняла. Пока человек не прийдет к послушанию, свет, который в нем, есть тьма.

ссылки, христианство, перевод, классики и современники

Previous post Next post
Up