Поводок. (дополнение)

Nov 06, 2009 11:19

Решил все-таки дополнить. Внешний повод - уточнить название. Возможно, книга называется не "на коротком поводке", а просто "Поводок".

Решил все-таки рассказать о финальной сцене. Автор не рассказывает любит ли главный герой свою жену, (скорее нет, чем да, судя по тому что от него можно было слышать). С другой стороны он на ней все-таки женился, (опять же можно списать на слабость и бездумность характера но все же).

Интересно вот что, он - композитор, (вообще мне он почему-то представляется Ле Граном, который написал музыку к лелушевскому "мужчина и женщина"). После разных событий он решил сказать, что уходит. Сказал, ушел, и тут к нему вдруг пришла совершенно изумительная волшебная по своей пронзительности мелодия. Он сел, записал, стал ее наигрывать на разный лад, (Саган очень хорошо описывает этот момент).
На волне эйфории ему показалось, что он написал это из-за жены и для жены. Он решил прибежать к ней показать, что у него получилось, (шедевр, памятник, который сделает его сказочно богатым и подарит людям любовь на многие века).
Но, увидев его и услышав его брянцание, жена выложила ему все, что она думает о нем, о его музыке и чтобы он не увиливал от темы, побольше обращал внимания на нее и что она давно бы с удовольствием выкинула бы его пианино куда-подальше.
Что называется, об забор лицом.Не сомневаюсь, у главного героя в этот момент возникло желание ее придушить.
И не потому что он такой кровожадный, а потому что Саган нашла ту ноту, ....
В самой книге нигде не показывается что главный герой особо любил свою жену. Но, по всей видимости, дело было так:
Ему казалось, что она довольно чуткий человек, неравнодушный к нему. Она чувствует все его отрицательные поползновения, (если какие-то поползновения считать отрицательными), все его страсти и т.п.
Но, он также считал, что она также сильно способна почувствовать и его благородные порывы, его чувства по отношению к ней. А оказалось, что она всего навсего слабая, измученная неврозом эгоцентричка. (Иногда такое называют "всего лишь слабая женщина"). Которая не чувствует ничего кроме угрозы для себя, и способна немного расслабиться только тогда, когда считает себя в "безопасности". (Безопасность, как правило понимается в том, что рядом муж, который под контролем и никуда не убежит). И ей все равно талантлив он или нет, (уж лучше был бы бездарностью), состоятелен или нет, (уж лучше был бы беден), тянется к ней или нет, (пусть не тянулся бы, зато чтобы не мог убежать).

И все это показано одной сценой.
Удивительно, мне кажется даже мужчины не пишут так как Саган и менее талантливы.

Франсуаза Саган

Previous post Next post
Up