Одного чаньского учителя спросили о сущности буддийского учения, и когда он перечислил принципы, собеседник разочарованно сказал: «И трехлетний ребенок сможет это полностью понять». На что чаньский учитель ответил: «И восьмидесятилетний старик не сможет это полностью осуществить».
42. Но мудрый будет учить тому, что должно быть познано, того, чей разум дисциплинирован и чьи страдания легко уничтожаются исследованием, о, сын Рагху.
46. Если ты пребываешь среди видимых объектов, то твой разум несвободен; если ты оставляешь видимое, твой разум освобождается.
47. Взаимодействие с качествами мира ведет к несвободе, отказ от них - к освобождению; делай так, как пожелаешь!
48. Пребывай твердо в медититации «меня нет» и «мира нет», будучи неподвижным, как бесконечное пространство и оставаясь в сущности своего сердца.
49. О Рама, оставь двойственное разделение на себя и мир, и будь тверд в том, что остается.
50. Между собой и миром, между наблюдателем и наблюдаемым, ты пребываешь как наблюдение; всегда пребывай в этом состоянии.
51. Оставив понятия об ощущаемом и том, кто ощущает, пребывай полностью между ними как ощущение и будь тверд в само-осознании.
53. Оставив ощущение объектного существования, оставив состояния существования и несуществования в бодрствовании и во сне, будь самой сущностью, пребывая в самом себе.
56. Когда оставляется чистое Сознание, происходит падение к объектам восприятия, и ты погружаешься в понятия и воображения, видя только воспринимаемое.
60. Когда понимается, что «я есть высшее Сознание, отдельных существ на самом деле не существует», тогда разум пропадает и остается высочайшее блаженство.
66. Реальность твоего разума пропадет, когда пропадают желания и стремления к внешним объектам, тогда ты достигаешь высшего состояния, где нет страданий. Пребывай там, где пропадает даже желание достижения высшего. ( Сарга 14. Изучение разума. )