Trecento

Jul 28, 2012 13:20

Русскоязычные путеводители по Италии, причем даже такие хорошие, как Dorling Kindersley, как-то обходят стороной Эмилью-Романью, уделяя больше внимания основным регионам и городам: Тоскане, Флоренции, району Рима, Милану, Турину. В результате многие важные достопримечательности Эмильи-Романьи остаются за рамками интереса путешественников. Среди того, что не попало, например, в 1000-страничный путеводитель Dorling Kindersley по Италии, мост Тиберия (I век), арка Цезаря (I век до н.э.), древнеримская вилла "Дом хирурга", муниципальный и этнографический музеи в Римини, мавзолей Теодориха (!) (6 век) и церковь св. Франциска (5 век) в Равенне, музей средневекового искусства и музей Болонского университета (соответственно, Болонья), прекрасный археологический музей в Веруккьо с этрусской коллекцией и многое другое.

Путешественнику может показаться, что, раз эти памятники не опали в путеводитель, то в них, вероятно, мало примечательного. Однако, это совсем не так. Среди 2 500 фотографий, отснятых мною за неделю в Эмилье-Романье, есть несколько десятков снимков первоклассных памятников Треченто - живописных и скульптурных. Созданных как местными мастерами, так и приезжими из других земель Италии. Некоторыми из них я хотел бы поделиться с вами.

Giuliano da Rimini. Коронация девы Марии, со святыми (ок. 1320, темпера. Муниципальный музей Римини).







фрагменты:










Giuliano da Rimini. Голова спасителя (ок. 1325, темпера. Муниципальный музей Римини). Сделать этот снимок иначе возможности не было. Просто посмотрите, как выразительна скорбь.




Giovanni Baronzio. Сцены страстей Христовых (1330-1340-е, темпера. Муниципальный музей Римини).




Снимок, к сожалению, получился нечетким.

Неизвестный Риминиский художник. Полиптих с распятием и святыми Косьмой, Дамианом, Екатериной и Варварой. Ок. (1350-1360 гг. Темпера. Муниципальный музей Римини).




фрагменты распятия:







святая Катерина:




святая Варвара:




Andreo de Bologna. Распятие (ок. 1370, темпера. Муниципальный музей Римини).




фрагмент:




Serafino de Serafini (не ранее 1349-1393). Портреты 4 апостолов. (2 пол. XIV в. Темпера. Муниципальный музей Римини).







Скульптура представлена несколькими произведениями, среди которых есть несомненный шедевр.

Giovanni di Balduccio (работал в Пизе и Италии с 1317 по 1349 гг.). Святой Петр. Мрамор. Музей средневековой культуры. Болонья.




Посмотрите в лицо этого человека. Изможденное, исхудавшее лицо подвижника, которому не понаслышке знакома духовная брань.










Неизвестный скульптор (скульпторы). Скульптурные изображения Правосудия и святых Доменика, Петра, Флориана, Амброзия, Петрония (епископ и покровитель Болоньи), Франциска. Болонья. Loggia della Mercanzia. Межд 1382 и 1391 гг.
Раскрашенный мрамор. Музей средневековой культуры. Болонья.




Обратите внимание на тонкое платье:







святой Петр:




святой Франциск:







святые-строители соборов и епископы:










Совсем иного уровня современная этой скульптура Богоматери с младенцем. Неизвестный скульптор. XIV век. Муниципальный музей Римини.




Необычно скульптурное изображение обнаженной груди Богоматери.




Рельеф.

Мастер урны Corrado Fogolini. Урна Corrado Fogolini (нач. XIV в., Болонья. Музей средневековой культуры. Болонья).




фрагмент:




Он же. Pietra della Pace. Мрамор. (1322 г. Музей средневековой культуры. Болонья).








Римини, Европа, Италия, Болонья, живопись, скульптура, культура

Previous post Next post
Up