Часть 1 Часть №2 Часть №3 Часть №4 Предыдущую часть повествования я завершил на снимке, который запечатлел момент работ по изменению русла реки Оккервиль.
На следующем кадре эти работы показаны уже лучше. Вид с высоты на начало строительства моста Дыбенко.
52.
В центре кадра видны сваи, которые послужат береговыми опорами нового моста, там, где стоит компрессор, будет новое русло Оккервиля.
Река на снимке ещё изгибается, но вскоре её перенаправят вдоль вбитых свай. На заднем плане пешеходный мост, ныне не существует.
53.
Этот снимок сделан позже. Мост уже построен, вода пущена под ним.
54.
Вот так выглядит мост Дыбенко сейчас.
55.
Вот этот кадр сделан мной уже с самого моста Дыбенко. Подойти к той бетонной плите возможности не было, территория огорожена синим жестяным забором, видимо, там что-то будут строить. Кто знает, что за бетонный мост “лежит” над рекой?
56.
Вот его вид с другой стороны, от железнодорожного моста.
57.
Параллельно проспекту Солидарности идут пути железной дороги. Построена она в середине прошлого века, мост, соответственно, тоже старый, тех времен. Выполнен конструктивно просто, так как находился далеко от обжитых районов и ширина реки в этом месте не слишком велика.
58.
Его хорошо видно на этом космическом снимке (1966 год), он выделен красной стрелкой.
59.
На данном снимке не мост, но выход каких-то тёплых вод из-под земли, выше него по течению Оккервиль покрыт льдом и значительно уже.
60.
Это сооружение тоже сложно назвать мостом: трубы большого диаметра просто уложены в русло реки, засыпаны и по этой насыпи проложена дорога к новым частным домам. Построен, по всей видимости, совсем недавно, на спутниковых снимках известных сервисов онлайн карт его ещё нет.
61.
На сайте, где размещён этот снимок, вот здесь:
http://www.aroundspb.ru/uploads/maps/len_1966_cosmos/len_1966_cosmos.jpg сказано, что кадр, как и предыдущий черно-белый, сделан из космоса в 1966 году.
И на нём виден автомобильный мост, ведущий в деревню Кудрово (зеленая стрелка).
62.
Сейчас этот мост выглядит вот так:
63.
Используется уже сейчас фактически на пределе своих возможностей, а когда новые многоэтажные жилые массивы будут введены в строй и заселены, честно говоря, даже не представляю, как люди будут пробираться по нему, ведь уже сейчас на нем периодически возникают пробки.
Вид на него из лесопарка “Оккревиль”.
64.
Именно в эти дома на заднем плане и ведёт предыдущий мост. Стройка в полном разгаре, идёт круглосуточно.
А на переднем плане небольшой пешеходный мостик в лесопарке “Оккервиль”.
65.
Таких пешеходных мостиков в лесопарке три штуки.
Этот мостик средний.
66.
С удивлением узнал, что на этом месте переправа была давно. Желтая стрелка.
67.
Этот мост расположен у самого края лесопарка, парковая ограда проходит всего в паре метров от его перил.
68.
До моста, по которому проходит Кольцевая Автомобильная Дорога Санкт-Петербурга, добраться было сложнее всего.
На город уже спустилась ночь, дорогу было видно плохо, к тому же, пришлось пробираться по кустам. Было искушение сфотографировать его сверху, с автомобильного виадука на Новосергиевку, но я не поддался и сделал фото в профиль.
69.
Собственного названия мост не имеет. Река Оккервиль в этом месте не глубока, но широка и почва сильно заболочена, потому пришлось строить мост внушительных габаритов.
Дальше в область я не пошел, так как моя задача была выполнена: я сфотографировал все Санкт-Петербургские мосты через реку Оккервиль.
Уже закончив написание этой заметки, я вдруг вспомнил, что у меня таки есть фотография той пары мостов через Оккервиль, которая находится за пределами КАД!
70.
Сделал я эту фотографию весной прошлого года. Но тогда, катаясь на мотоцикле по окрестным полям, я не представлял, что это есть река Оккервиль. И потому, автомобильный мост лишь проглядывает под пролётом железнодорожного.
Тем не менее, я надеюсь, что теперь на снимках мною запечатлены все стационарные мосты Оккервиля.
Конец.