В первый же день экспедиции, в самом её начале, я попал в зону тотального контроля. Мой шаг контролировали десятки человек, а уж шаги тех, кто был рядом со мной, регламентировались буквально поминутно и контролировались в несколько этапов на разных уровнях. Никакой самодеятельности, никого отклонения от инструкций. По телефону говорить нельзя. Шаг влево, шаг вправо- попытка накосячить… Куда ходить- написано-подписано и даже нарисовано. Что надеть- тоже говорят. Какого фасона должны быть ботинки-- тоже прописано в правилах…
Сдаю руководителю паспорт, получаю пластиковую карточку, прохожу через ворота и оказываюсь на территории завода Ford Sollers, что расположен возле Всеволожска.
2.
Именно там и находится та зона тотального контроля, о которой я говорил. :))) Инструкцию о необходимости соблюдения техники безопасности нам прочитали и довели под роспись. А как же? Безопасность прежде всего!
Какую одежду носить сказали. Желтый жилет хорошо виден и шанс попасть под колёса автомобилей и электрокаров-погрузчиков снижается.
И про фасон ботинок я не соврал: всем выдали промышленные боты с усиленными железом носами, чтобы блогеру не отдавило его ножку какой-нибудь железякой.
3.
Шаг влево, шаг вправо-- нельзя! Пол на заводе разрисован линиями разного цвета, за которые нельзя заходить. По одним машины идут, по другим погрузчики, по третьим люди-- о них вся забота, чтоб не пострадали нечаянно.
4.
В ушах тоже ничего не должно быть, кроме берушей. Музыку или книгу на производстве не послушаешь. А вдруг увлечешься и не заметишь сигнала опасности? Или гайку завернёшь слишком сильно?
5.
А всё для чего? Для того чтобы покупатели получали по-настоящему качественные автомобили Ford!
Контроль качества происходит на всех этапах сборки, а на этапе сварки есть даже разрушающий контроль! Выбранный по хитрой схеме сваренный кузов отправляют в лабораторию, где специальный аппарат реально разрывает каждую точку сварки, а их бывает больше трёх тысяч!
6.
Вот этот аппарат проверяет геометрию собранной детали. Он позволяет выявить так называемую “накапливающуюся ошибку” и помогает предотвратить выход за пределы допуска.
7.
Сварка кузовов в основном ручная, как и большинство операций на заводе.
8.
В целом, на сборочном производстве Ford автоматизировано всего около 15% операций.
Например, часть сварочных работ выполняют вот такие роботы:
9.
Ну совсем, как в клипе The Chemical Brothers - Believe (2005), разве что за людьми они не бегают!
Нам показали процесс сборки только двух моделей Ford: обновлённых Focus и Mondeo.
Если всё проходит штатно, то кузов нового Мондео проходит по цеху за 3 часа 25 минут.
10.
А весь сборочный цикл этого автомобиля составляет целых 17 часов.
11.
Но в случае выявленного отклонения конвейер может быть остановлен.
12.
Все данные о работе сборочного конвейера выводятся на вот этот монитор, здесь можно увидеть, кто отстаёт, кто простаивает, кто выполняет норму, а у кого происходят даже небольшие заминки.
13.
Очень хорошо рассказал о технических подробностях сборки другой участник нашей экспедиции, Ilyavaliev в своем журнале
Вот здесь проходит финальный контроль качества.
14.
Проверяется каждая машина. Включаются все приборы, нажимаются все кнопочки, проверяется работа дополнительного оборудования, открываются-закрываются двери, окна, капот, багажник, дверца перчаточного ящика, а так же руками прощупывается каждый стык.
15.
Это Фокус или Мондео, кто знает?
16.
Отсюда автомобили направляются либо в цех устранения неполадок,
17.
либо, если всё в порядке, в дождевальную установку, где на кузов обрушиваются сотни литров воды.
18.
В принципе, по словам нашего провожатого, это равносильно кратковременному погружению машины в воду! И ведь не протекают!
19.
Часть из выпущенной партии проходит испытание на специальном вибростенде, где можно выявить специфические шумы в подвеске автомобиля. Кстати, в этой камере можно создать условия и морозной зимы, и жаркого лета. Блогеры испытали на себе вибростенд. Массаж! :)
20.
На площадку, с которой автомобили будут отправлены покупателям, все новенькие Форды проходят через специальную неровную дорогу, где девушки-тестировщицы ещё раз слушают автомобили, выявляют скрипы кузова и салона.
21.
На каждой стадии сборки в специальный файл вносится информация по каждому этапу и если когда-то выявится неисправность, то всегда можно установить, когда и где сборка пошла не по правилам и устранить причину.
22.
Вся наша экспедиция двигалась по маршруту на автомобилях Форд. Машины преодолели по 4500 километров за десять дней, причем не всегда под колесами у них были хорошие и ровные дороги. Но к чести Форда надо сказать, что вся поездка прошла без единого замечания к качеству автомобилей концерна Ford Sollers! А в Ford Explorer я просто влюбился, но об этом в другой раз.
Весь этот заводской контроль на первый взгляд кажется неимоверно строгим. Но это только поначалу. Потом понимаешь, что всё сделано ради безопасности людей и высокого качества сборки автомобилей Форд.