Feb 06, 2015 10:08
Снова я пишу о тренингах.
Посещаю я сейчас разные тренинги. С научно-практическим интересом. Период у меня такой в жизни, как хотите называйте. Дай, думаю, погляжку, чему да как народ учат, глядишь и сам буду тренинги какие-нибудь проводить.
И пошел. Смотрю, слушаю, на ус мотаю.
Здесь одно умное слово услышал, там двадцать четыре. Народ радуется! Всем пофиг на то, что эти слова сказаны почти два века назад Юнгом и Фрейдом, а до них сотни (и тысячи) лет назад философами самых разных учений.
Пару раз я действительно встречал того, кто кое что толковое вкладывал в головы слушателей, заставлял задумываться, делать самостоятельные выводы принимать свои собственные решения.
Но их было двое. Из двадцати девяти выслушанных мною.
Уж простите меня, оставшиеся. Это никоим образом вас не характеризует, как плохих. Вы хорошие и раз народ к вам ходит, значит вы нашли свою нишу! И очень здОрово, что вам удётся этим зарабатывать! Если люди не хотят читать, то они вполне могут получать и пережеванную Вами информацию.
Но вот одного на всех тренингах я не могу понять никак.
“А сейчас давайте поиграем”!- и слушатели радостно становятся в кружочек, распределяются по командам, выстраиваются по росту-весу-цвету одежды и прочая-прочая-прочая.
И дальше все эти великовозрастные штуденты начинают придумывать небылицы про соседей, описывать горную дорогу, якобы ведущую к успеху, силятся понять, какие джинсы подойдут руководителю среднего звена, рядятся-- зеркальце им брать с собой на необитаемый остров или книгу.
Поясните мне, пожалуйста, для чего?
Да, дети учатся посредством игры. Обучаются играя.
Но потому, что они ещё не способны на самостоятельный анализ иной информации, кроме собственных шишек!
Взрослый человек вполне способен осознать и принять к сведению фразу преподавателя о том, что поговорка “по одёжке встречают” однозначно правильно работает в реальной жизни. Любой взрослый, самостоятельно покупающий себе хлеб в магазине и способный отыскать дорогу домой, вполне должен понимать, что если он придёт на встречу с незнакомым работодателем в неряшливом наряде, то ему придётся долго доказывать, что он классный специалист. И то, если его согласятся выслушать, а не выставят ещё до начала беседы.
Собственно, сказать в слух весь предыдущий абзац-- минута времени. Даже меньше.
Всё это уже многократно описано и проверено экспериментально, литература есть. Достаточно упомянуть об этом и желающие всё найдут, ещё раз удостоверятся.
Но тренеры выводят слушателей на сцену и заставляют кидать и ловить мячик, делая из этого какой-либо странный вывод.
Время идёт, народ развлекается, вместо того, чтобы тратить время с пользой, а за это время на курсах, обычно, платятся деньги. Вместо того, чтобы получить максимум знаний, тренеры предлагают максимум развлечений, внешних эффектов.
Позавчера я еле дотерпел в очередной раз до окончания этих игрищ. До последнего надеялся, что услышу нечто небанальное, то что стоило бы двух с лишним часов пустой “игры”.
Но кроме “по одёжке встречают” я не услышал.
Потому вчера как только прозвучало “давайте поиграем”, я встал и вышел из зала.
Я предполагаю, что тренеры этим “приёмом” растягивают время собственного курса, чтобы лекция укладывалась не в два академических часа, а уже в пять, чтобы можно было получить дополнительные деньги со слушателей, ведь они не просто такую лекцию прослушали, а целый “интерактив”, очень модное сейчас словечко.
У меня была мысль организовать собственные курсы. Почему бы и да? Вот жена моя ведь тоже преподаёт, да и одно из моих образований педагогическое, но с таким подходом к обучению я разорюсь, ибо способен излагать материал кратко, не слишком люблю игры на потеху публике.
А может, я не прав и эти игры действительно нужны и составляют важную часть изучения чего-либо? Но зачем человеку ещё раз показывать то, что уже сотни раз проверено и перепоказано??? Я говорю про взрослого человека. Неужели людям необходимо это? Неужели взрослые люди уже разучились спокойно принимать информацию и их надо при этом ещё и развлекать?
без политики,
жизнь