Марианна Басманова в конце 1950- хх. стала первой ученицей художника и педагога В. В. Стерлигова, основывавшего свою работу на педагогической системе, созданной К. С. Малевичем и практиковавшейся в
ГИНХУКе. По этой системе художники последовательно изучали новейшие системы в искусстве (
импрессионизм,
постимпрессионизм,
сезаннизм,
кубизм), супрематизм. В начале 1960- х гг. В. В. Стерлигов сделал вывод из супрематизма Малевича, и, взяв геометрическую форму как модуль строения мира, живописного и космогонического, открыл уже свою идею «чашно-купольного строения Вселенной». Первой, кого он в эту идею посвятил, стала Марианна Басманова.Привлечённая Стерлиговым к работе над новым пластическим пространством - сферическим, криволинейным, - Басманова создаёт свои работы: живопись, акварели, книжная графика, и прежде всего свои первые книги: «Муха-цокотуха» (1960) и «Весёлые песенки» (1961). Этот же принцип виден и во всех последующих работах художницы: как в композиции её работ, так и в присущей её учителю «светимости цвета». Творчество Басмановой Стерлигов оценивал высоко, видя в нём:
«Образ богатой духовной жизни, в котором заключается не само движение, а возможность его, образ, полный скрытой динамики, духовной силы или лирической мечтательности. Этот образ особенно свойственен русскому изобразительному искусству»
Источник: Википедия.
Пометка на полях: прочитать работы Пунина «Японская гравюра» (
1915), «Андрей Рублёв» (
1916), «Татлин» (
1921)