Последний из Горпожакс (unkle-alx.livejournal.com/21739.html), Ваксон долго и вдумчивой писал свой последний "роман о шестидесятниках".
Он не просто знал, он решил, что это будет его ПОСЛЕДНЯЯ книга, ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО, которое, уйдя, он оставляет за собой: оставшимся "шестидесятникам"-героям его книги - Яну Тушинскому или Алле Аххо возразить уже будет НЕКОМУ и НЕЧЕМУ.
Василий Павлович громко хлопнул дверью!....
В романе заключена некая интрига, впрочем, вряд ли понятная МОЛОДОМУ его читателю. Да и не одна.
Этот роман-разоблачение - расчетливое стремление "хлопнуть дверью на прощание": еще здравствующие герои Ваксона (он же Вакс) уже не могут, или, смиряясь с решением Высшего суда, уже не станут опровергать его горькие признания....
Завязь романа - "литературный донос" члена СП(Союза писателей) Аполлона Грибочуева.
Интрига "Таинственной страсти" - "литературный донос" на "шестидесятников"!
Впрочем, никакой это не "донос" и "пашквиль", как подумают некоторые, а горькое слово правды, которое В.П. Аксенов все же посмел ПРОИЗНЕСТИ в слух.
Помните фильм "Стиляги"?
Вернувшийся "оттуда" герой сообщает своим товарищам, что ТАМ "стиляг нет!", что было (и есть!), сущая правда.
Суть романа в том, что Вакс на старости лет все же, набрав в грудь побольше воздуха для громкого "ауткомминга" (komming aut), прошептал:
- Да не было у писателей-"шестидесятников" никакой особой идеи!
Да, были обиды, дружба, в том числе и клановая, товарищеские чувства, поддержка и взаимопомощь, равно как и предательства, соперничество, корысть, а отсюда и подножки-"подставки", взаимные обиды и оскорбления - всего этого в избытке в романе!
А вот "единого интеллектуального фронта"....
Да, фронда.
Как с незабвенным "Городом подземным" ("Метрополь"), с парочкой "творений" сомнительных "художественных достоинств".
"Погружение во тьму" Олега Васильевича Волкова, того самого "Волшебника из изумрудного города" - это потрясение. Потрясение Открытием. Мороз по коже!......
Оскорбленные же современники и приятели Вакса вряд ли - "о мертвых либо хорошее, либо...."!, - все жегромко выразят свой протест и "глубокое возмущение" эти "литературным пасквилем".
Хотя сами-то они в глубине души все же знают, что Аксенов лишь вскрыл тщательно оберегавшийся секрет Полишинеля.
И вряд ли сейчас время присоединяться к хору голосов, дружно скандирующих:
- А король-то голый!
Кстати, чуть раньше об этом в своей монографии "Диссиденты, свобода и права человека в СССР" написал А.В. Шубин. Но это - не литература, а наука, а у Аксенова - "изящная словесность"....
А мне же "Таинственная страсть" позволила вернуться к годам моей юности, прежить вновь открытия и заблуждения той УЖЕ далекой от нас поры, неизвестной, диковенной, НЕРЕАЛЬНОЙ для подавляющего большинства читателей дня сегодняшнего.....
В сообществе критиков нашел:
Последний из Горпожакс (unkle-alx.livejournal.com/21739.html), Ваксон долго и вдумчивой писал свой последний "роман о шестидесятниках".
Он не просто знал, он решил, что это будет его ПОСЛЕДНЯЯ книга, ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО, которое, уйдя, он оставляет за собой: оставшимся "шестидесятникам"-героям его книги - Яну Тушинскому или Алле Аххо возразить уже будет НЕКОМУ и НЕЧЕМУ.
Василий Павлович громко хлопнул дверью!....
В романе заключена некая интрига, впрочем, вряд ли понятная МОЛОДОМУ его читателю. Да и не одна.
Этот роман-разоблачение - расчетливое стремление "хлопнуть дверью на прощание": еще здравствующие герои Ваксона (он же Вакс) уже не могут, или, смиряясь с решением Высшего суда, уже не станут опровергать его горькие признания....
Завязь романа - "литературный донос" члена СП(Союза писателей) Аполлона Грибочуева.
Интрига "Таинственной страсти" - "литературный донос" на "шестидесятников"!
Впрочем, никакой это не "донос" и "пашквиль", как подумают некоторые, а горькое слово правды, которое В.П. Аксенов все же посмел ПРОИЗНЕСТИ в слух.
Помните фильм "Стиляги"?
Вернувшийся "оттуда" герой сообщает своим товарищам, что ТАМ "стиляг нет!", что было (и есть!), сущая правда.
Суть романа в том, что Вакс на старости лет все же, набрав в грудь побольше воздуха для громкого "ауткомминга" (komming aut), прошептал:
- Да не было у писателей-"шестидесятников" никакой особой идеи!
Да, были обиды, дружба, в том числе и клановая, товарищеские чувства, поддержка и взаимопомощь, равно как и предательства, соперничество, корысть, а отсюда и подножки-"подставки", взаимные обиды и оскорбления - всего этого в избытке в романе!
А вот "единого интеллектуального фронта"....
Да, фронда.
Как с незабвенным "Городом подземным" ("Метрополь"), с парочкой "творений" сомнительных "художественных достоинств".
"Погружение во тьму" Олега Васильевича Волкова, того самого "Волшебника из изумрудного города" - это потрясение. Потрясение Открытием. Мороз по коже!......
Оскорбленные же современники и приятели Вакса вряд ли - "о мертвых либо хорошее, либо...."!, - все жегромко выразят свой протест и "глубокое возмущение" эти "литературным пасквилем".
Хотя сами-то они в глубине души все же знают, что Аксенов лишь вскрыл тщательно оберегавшийся секрет Полишинеля.
И вряд ли сейчас время присоединяться к хору голосов, дружно скандирующих:
- А король-то голый!
Кстати, чуть раньше об этом в своей монографии "Диссиденты, свобода и права человека в СССР" написал А.В. Шубин. Но это - не литература, а наука, а у Аксенова - "изящная словесность"....
А мне же "Таинственная страсть" позволила вернуться к годам моей юности, прежить вновь открытия и заблуждения той УЖЕ далекой от нас поры, неизвестной, диковенной, НЕРЕАЛЬНОЙ для подавляющего большинства читателей дня сегодняшнего.....
Это было со мной и страною.
http://community.livejournal.com/kritik_ru
Reply
Reply
Leave a comment