29 апреля (суббота), в 16.00, завершит наш курс лекция
Актуальное, ретроспективное и уникальное в творчестве И.В. Жолтовского 1930-1950-х.
Творческая биография И.В. Жолтовского неоднократно привлекала к себе внимание исследователей, и, тем не менее, работы мастера до сих пор таят в себе немало архитектурных загадок и парадоксов. Так в постройках Жолтовского ощутима не только опора на мощную итальянскую культуру, но и знакомство с опытом США 1900-1920-х. Неоклассический стиль, как правило, рассматривается, как примета сталинской эпохи. Однако в 1930-е неоклассический стиль был официально принят в США, и именно в ордере в 1930-е активно застраивался центр столицы, Вашингтона. Это делало работы Жолтовского вполне современными, художественно актуальными. Внимание к обмерам древних сооружений, точность исполнения их в новых постройках - все это, казало сь, было общим для мастера и его коллег из США. Однако Жолтовский допускал внутри цитат те изменения и маньеризмы, которыми неоклассики США не мыслили. Работы Жолтовского были игривы и индивидуальны. Образы Италии - столичные и провинциальные, античные и ренессансные, спустя годы после заграничных поездок, соединились в воображении Жолтовского в некий сочиненный им собственный мир. Целью мастера стало перенести его по памяти в Москву. Такой город, полный изысканной и монументальной архитектуры, Жолтовский создавал на протяжении четырех десятилетий.
Вечерние курсы Университета Дмитрия Пожарского представляют цикл лекций «Советская архитектура 1930-1950-х: контекст, истоки и эволюция», лекция состоится по адресу Нахимовский пр. 47 (это 5 минут от м. Профсоюзная), здание ЦЭМИ, 19 эт., ауд. 1918. Вход свободный, приходите!