(no subject)

Jan 31, 2011 04:14

посмотрели До свиданья, мальчики!
по-своему пронзительное кино

(поправьте меня, но биография актера сказывается на его ролях как-бы постфактум,
ну то есть комедийные роли, например, Де Ниро портят его образы ранних лет,
вообще актеры должны были бы сниматься мало, и только в культовых, мощных полотнах)

вот говорят "народная война", а что народ знает о войне?
как говорил Феофан Грек у Тарковского - "темен народ"

то есть ключевым вопросом искусства становится приближение к истине,
апелляция к ней и оперирование ее образами,
Тарковский безусловно говорил об этом,
об этом говорят все великие художники,
но вразумляет ли это народ?

вот говорят "преступление не имеет национальной принадлежности",
но также ненационально и безрассудство, и бескультурье,
так как понятия нация и культура - априори нравственны, возвышенно благородны,

и в этом смысле отступление (и до Второй мировой, и после)
от традиционных ценностей в 20 веке
было не просто отказом от национальной культуры,
но от цивилизации и нравственности,
(в той или иной форме заключенной в догмах церкви)
сейчас сформировавшими лишь факультеты университетов,
своеобразные резервации человечности

в культуре теперь должен разбираться лишь преподаватель культурологии,
в искусстве и религии - лишь экскурсовод в зале Рублева,
но ни Рублев не становится для нас общим, ни Солженицын,
послевоенный мир оказался совершенно деэстетизирован,

кто в 20 веке разрушал русские церкви? а "все"
но не очевидна ли для "всех" и красота, ценность, русскость, если угодно,
этих самых церквей, сотнями разброшенных по стране?
это же массовое искусство - но массово ли оно действенно?

в 1945 Красная Армия освободила Освенцим,
но освободила ли она его в своей душе?

-mind, postmodernism, cinema

Previous post Next post
Up