Если говорить о советском искусстве (а Вы, насколько я понимаю, именно о нем и говорите) - то ничуть не в меньшей степени иллюзия/самообман и в значительно большей степени пропаганда, чем искусство 1920-х - 1950-х годов вообще. Кроме осознанной лжи была еще неосознанная правда. Вспомните "Зависть" Олеши - по-моему, автор сам не до конца понимал, ЧТО он написал.
У разных авторов по-разному. У тех, которые поумнее, это была имитация лояльности с фигой в кармане. У кого-то - щадящая ложь, чтобы не убить наповал голой правдой. Вообще портрет колченогого и кривого Тамерлана верхом на коне и с прищуренным глазом - это точная метафора советского искусства.
Comments 5
Кроме осознанной лжи была еще неосознанная правда. Вспомните "Зависть" Олеши - по-моему, автор сам не до конца понимал, ЧТО он написал.
Reply
Reply
Reply
У тех, которые поумнее, это была имитация лояльности с фигой в кармане. У кого-то - щадящая ложь, чтобы не убить наповал голой правдой.
Вообще портрет колченогого и кривого Тамерлана верхом на коне и с прищуренным глазом - это точная метафора советского искусства.
Reply
это была осознанная ложь, пропаганда или иллюзия, самообман?
Все вышеперечисленное плюс отражение реальной действительности тоже (благо и в то время можно было найти много положительных моментов).
Reply
Leave a comment