Leave a comment

a_barhin October 12 2010, 02:22:52 UTC
может быть я не в теме,
но на мой вкус, Татлин, при всем уважении, автор одной башни,
не определившей язык сов. арх 1920-х, а уж Лисицкий тем более график,

нет, супрематизм Леонидова-Весниных-Голосова классичен,
(статичен, эмоционально нейтрален, нормативен и пр)
он прост изначально и в уродливо-многократно-упрощенной форме возродился в архитектуре панельного домостроения, (и ответственен не за конкретику, но за концепцию (Вуазен))

разочарования в модернизме не было вероятно и годы, когда об этом писал Дженкс,
просто одновременно с миллионами коробок (на западе они тоже были) возник такой популистский, вульгарный стиль,
принципиально несерьезный, примитивистский,
(кумиры сов. архитекторов рубежа 80-90-х - в той или иной мере - Грейвс, Росси)
его успех был основан именно на отбрасывании претенциозности, забронзовелости модернизма (или его послевоенных форм),

но сломанная, дисгармоничная, молодая архитектура или точнее эстетика возникает еще в начале века,

эта конкуренция статики (линия Фостера-Калатравы)
и динамики (линия Гери-Хадид) - вечное воплощение различных граней человеческого характера, гения,
стремления к покою либо экспрессии,

Reply

alexander_loz October 12 2010, 02:46:58 UTC
Ну, по первому абзацу я категорически не согласен. Утверждать так - всё равно, что заявлять об отсутствии влияния на архитектуру возрождения Леонардо, Микеланжело, Рафаэля (этот, тем более, живописец))))...
Спишем на раннее утро )))
А вообще, не вредно Фремптона иногда перечитывать перед спорами об архитектуре ХХ века )

Насчёт того, что "разочарования в модернизме не было", это вы Джекобс расскажите, выходившей на демонстрации против нью-йоркской градостроительной политики в 61-м. И о чём тогда Вентури писал?

просто одновременно с миллионами коробок (на западе они тоже были) возник такой популистский, вульгарный стиль,
В старые времена люди думали, что черви в гнлье сами заводятся. Без причины. Самозарождаются.
Откуда возник-то? Почему?

И дело не в стиле.
Дело в изменении мировоззрения общества (которое происходит постоянно, под воздействием многих факторов), а архитектура перестаёт ему соответствовать.

Про статику и динамику лучше всего, всё же, у Паперного.
Теория у него спорная, но механизмы смены предпочтений довольно точно выявлены.

И это у Калатравы-то статика????

Reply

a_barhin October 12 2010, 12:31:20 UTC
ну я собственно не спорю,

каковы были источники сов. арх. 20-х это отдельный разговор,
и совершенно не мое

(а что хорошего сделал Вентури?)

я утверждаю, что в т.н. модернизме
("Современной архитектуре") были заложены и линия простоты, и линия сложности, а значит фактически - обе идеи второй пол. 20 века,
зародились еще в начале века,
первая от рационализма рубежа веков, другая "самозародилась"

и именно о глобальных, мировоззренческих истоках и содержании ПМ я и веду речь,

Калатрава даже не просто классик, он готик),
впрочем не суть

Reply

alexander_loz October 12 2010, 14:23:20 UTC
Вентури в 67-м написал книгу "Сложности и противоречия в архитектуре". Собственно, с неё и принято отсчитывать постмодернизм. Каковой, по Вентури, отличается от модернизма в т.ч. и сложностью ))))

Андрей, если не читал, то очень советую: http://kennethframpton.hotbox.ru/
Для общего развития )

Reply

a_barhin October 12 2010, 15:43:09 UTC
я ее читал кусками и очень давно,

но наверное у него стоит сверятся с данными, но не с оценками,

так о Р.Бофилле он пишет: «архитектура нарциссизма, формальная риторика которой адресуется к высокому образцу» и «вполне фотогеничная декорация»

характернейшее модернистское высокомерие по отношению к классике, пусть даже осовремененной, и ее полное неприятие

Reply


Leave a comment

Up