Большой театр, как и другие вопиющие памятники в центре Москвы,
остаются без архитектурного разбора,
являясь у нас объектами то неуемной гордости, то столь же огульного стыда
а ведь для того, чтобы признать фасад
Кавоса эклектикой
надо было бы заметить руст как в п. Тьене и
валюты капителей в духе Виньолы
мелковатый руст стены, лишенный возможной мощи ампира,
в сочетании с
шинкелевским по происхождению портиком
производит именно эклектичное впечатление,
(этому способствуют и необарочные детали)
иными словами, абсолютные размеры руста фасада
это пропорции (!), которые меняют стилевое качество
так, Большой театр, "классический пример классики"
оказывается примером смешения стилевых решений разных эпох,
а вовсе не дом на Моховой, как трубят иные
(ясно, что у Жолтовского и остальные проекты и постройки
не есть воплощение эклектики)