камень собора в Реймсе оказался не крепким, на снимке видны "обмыленные" куски фасада,
a-barhin.livejournal.com/59744.htmlсейчас фасад чистят и частично воссоздают детали,
так происходит и с другими соборами французской готики
вопрос:
считаете ли вы что необходимо законсервировать фасад "как есть", в неком гаудианском состоянии,
или восстановить резкие контуры профилей?
могу сказать на примере Шартра, что новые порталы выглядят ужасным белесым новоделом,
при чем, как я понимаю, каменные подлинники заменяют на отливки (
делать нечего, каменную архитектуру принято чистить,
но с фасада удаляют века забвения,
не такими эти произведения видели наши предки
и вообще, не кажется ли вам, что готике солнце вредно,
что ей нужна соответствующая атмосфера, чтобы поражать? или это зависит от восприятия зрителем?
дожди ставшие кислотными загоняют подлинники в музеи,
в 19 веке античность просто выворовалась у слабых государств, наследниц древних культур,
Милетский рынок в Берлине, а где Парфенон?
на натуре нет места натуре, есть только копии, изображающие некую прежнюю жизнь,
но на натуре нет больше и "культурного общества"
ладно нет древних греков с их кариатидами,
но нет и пейзажистов 19 века, нет Вельфлина и Муратова,
они ругали современный им мир и превозносили древнюю архитектуру,
но не чищенную, и тем более копийную,
но это единственное что можно сделать,
и если мы хотим сохранить подлинники, мы уберем их в запасники,
от вандалов, от кидающих молотки в скульптуры, поливающих кислотой живопись,
закроем стеклом картины Леонардо и Боттичелли, чтобы они не пострадали от жаждущих сняться на их фоне,
и таким образом окультурим массы,
и они полюбят искусство Возрождения,
склонят колени перед античными храмами,
а пока мы поставим знаки в Пантеоне: не кататься на роликах, не есть и не курить и прочее,
но что происходит?
они кричат и проверяют эхо
это храм! нет, мы без знака не понимаем,
теперь роль Пантеона привлекать туристов, в находящийся напротив Макдональдс,
да, ресторанный дворик под Лувром это удобно,
еще удобнее эскалатор из метро прямо в боковом нефе Нотр-Дам,
я предлагаю не музеефицировать оставшуюся реальность прошлого,
а реальность настоящего доводить до музейного уровня,
отремонтируем вся работы Шехтеля к юбилею, отлично, и провиантские склады Стасова,
но строить напротив, у метро Парк культуры нечто нужно с умом,
думая о Шехтеле и Стасове, а не о лишних квадратных метрах,
Москва дороже!
Красота вечна!