беседа с Дмитрием Хмельницким, 14-15 марта

Mar 16, 2009 00:07

Д.Х. - Андрей, а Вы смогли сформулировать некий короткий свод правил по проектированию "классики"?
Что и как следует делать и чего делать не следует?
Чтоб было ясно, чем проектирование "в классике" отличается от любого другого.

А.Б. - должен быть сложный многопластовый язык архитектуры,
и не важно неогреческий или неокитайский будет декор,
не в рющечках дело, а в их управлении,
это как играть на органе, где сотня труб,
современная архитектура работает с простыми плоскостями,
что приводит к обезличиванию фасада,

Д.Х. - А по пунктам можно и конкретно?
Делать то-то можно и нужно, а то-то нельзя. Метафоры про орган и язык подходят к чему угодно.
И все-таки. Давайте попробуем сформулировать "Кодекс поведения классициста"
Из Вашего вышеприведенного определения родился пока только один пункт:
1. Стены должны быть декорированы.
...Дальше?

А.Б. - нет, сначала план должен быть функционален и красив по силуэту, интересен пространственно,
потом я перехожу на фасад,

внешняя стена должна быть достаточно пластична и свободна для всякого рода креповок и уступов на плане, это придает фасаду пластичность и появляются тени, сложное объемное решение достигается включением башен и арок,

Д.Х. - Порядок не так важен.
сначала план должен быть функционален и красив по силуэту, интересен пространственно" - " это вполне подходит и Мис ван дер Роэ, и Мельникову.
В чем заключаются отличия Вашего подхода от их?
внешняя стена должна быть достаточно пластична и свободна для всякого рода креповок и уступов на плане, это придает фасаду пластичность и появляются тени, сложное объемное решение достигается включением башен и арок,
Это уточнение пункта 1 - "Наружная стены обрабатываются лепниной и разнообразными выступающими деталями".
Использование башен и арок исключительно для "пластики" - противоречит утверждению об изначальной функциональности плана.

А.Б. - нет, функциональность здания - это чтобы все было по нормам,
а башни - это для эмоциональности, для композиции, для искусства, и это кстати тоже часть функции здания - быть мощным или красивым,

собственно и аэропорт Сааринена или театр Уотсона полны "не нужных" изгибов и пространств "ради архитектуры",

мой подход отличается тем, что я работаю и с декором,
а Мис без него,
тем, что я стараюсь чтобы план был симметричен,
или красив, а не бездушен и индустриален, как у Миса,

Д.Х. - нет, функциональность здания - это чтобы все было по нормам,
То есть, соблюдаются элементарные нормы для обеспечения функциональности, а все что свыше и не обусловлено нормами - это для красоты.
Ок.Значит:
Пункт 2. Функцияональность ограничивается соблюдением норм.
Пункт 3. План должен быть красив, то есть симметричен.
Пункт 4. Искусство (то есть эмоциональность, композиция) - создается с помощью декора.

А.Б. - функциональность обеспечивается выполнением задания и норм,
план должен быть красив, то есть в нем должна присутствовать некая графика плана,
и симметричен, если на свободном участке,

искусство архитектуры - результат суммы уникальности задания и заказчика, материалов и размеров здания, форм и приемов (в том числе и декоративных), то есть новаторство в рамках традиции,

Д.Х. - Красивый план - это симметричный. Понятно.
А вот это непонятно: "то есть новаторство в рамках традиции,
Представьте себе, что вы преподаватель и хотите объяснить студентам, как нужно правильно проектировать.

А.Б. - это зависит от студента,
я могу улучшить его проект процентов на 25,
я могу посоветовать тему, место, объем работы и вариант ее решения, подачу,
но преподаватель не может/не должен делать все это вместо студента,
то есть я исхожу из данного - из личности студента,
и это в первую очередь его работа ответственность,
моя - сроки, стадии, комплектность сделанного,
свой проект легче и приятнее делать самому,

Д.Х. - Да, нет . Речь идет не об улучшении студенческих проектов, а о методике проектирования. Принципах. Хорошо, пойдем от противного. Чего нельзя делать?
1. Не декорировать фасады.
2. Пользоваться не ордерным декором.
3. Делать несимметричные композиции, если обстоятельства это позволяют.
4. Подчинять композицию здания интересам функции, а не фасадного декора.
Дальше?...

А.Б. - нет,
я сказал о принципах неоклассики,
что же касается ее целей, то они в возрождении традиционной красоты, ее воссоздании и развитии,

-mind, khmelnytsky, -recensione

Previous post Next post
Up