(no subject)

Dec 07, 2008 00:10

"всех потребителей искусства можно информативно классифицировать по двум параметрам:  насыщаемости эмоциональной и насыщаемости смысловой

Почти каждое произведение можно разделить на форму и смысл. Более строго: на составляющие, которые воздействуют на нейромедиаторную функцию (приятные и неприятные эмоции) непосредственно через восприятие, и составляющие, которые воздействуют на неё через представление, через память, воздействуют через понимание. Говоря упрощённо, смысловая составляющая - это составляющая, которую в какой-то степени можно выразить словами, объяснить что именно нравится.

На уровне чистого восприятия некоторые раздражители являются приятными, некоторые нет. Приятным является консонирующий звук, красочное отчёливое качественное изображение, сладкий вкус. Приятные эмоции вызывают простые проверенные временем последовательности нот, аккордов. Но интеллект наслаивает на всё это дополнительные составляющие

На уровне восприятия: мы все имеем довольно близкую врожденную систему, но со временем она дрейфует с разной скоростью. В результате один человек может слушать мелодии детства (не потому что они ассоциируются с чем-то) всю жизнь, а другого они перестают трогать довольно быстро.

На уровне смыслов: изначально произведения нами плохо понимаются из-за недостатка знаний. По мере интеллектуального развития выделяются предпочтения и они, в свою очередь, меняются по мере дальнейшего приобретения знаний

Важнейшее утверждение, которое я выношу на рассмотрение, заключается в том, что эмоциональная насыщаемость должна рассматриваться в искусстве как независимый параметр, не имеющий почти ничего общего с интеллектом. Непонимание данного факта является богатым источником снобизма в слушательской среде и вешания ярлыков интеллектуальности на искусство, которое на самом деле является костылём для эмоционально опустевших людей - подобно тому, как половые извращения зачастую остаются последним шансом людей, которые пресытились обычными простыми удовольствиями

Так, значительная часть музыкального авангардизма слушается людьми, которые разучились получать удовольствие от физиологически оптимальных мелодий. Смысловой фактор оценки слушаемого произведения как интеллектуального и высокохудожественного добавляет позитива, но главый фактор всё же - утрата способности радоваться тому, что слушал раньше по причине насыщения. "

http://argonov.livejournal.com/20959.html

это что-то очень умное

-recensione

Previous post Next post
Up