Livejournal
Log in
Post
Friends
My journal
a_barhin
(Untitled)
Aug 21, 2008 11:14
(
Read more...
)
out of order
,
contexto
,
strange
,
М.А.Белов
Leave a comment
Back to all threads
r_9
August 21 2008, 11:51:20 UTC
Всё-таки излишне тяжеловесная вещь. И как-то масштаб странно выбран.
Вот, кстати, мнение авторитетного критика:
...он вышел на серьезный московский заказ. Он выступил с целой серией проектов фонтанов - «Царь-фонтан» в Кремле, фонтан «Пирамида», фонтан «Шар». Реализованы фонтан «Турандот» на Арбате и фонтан «Пушкин и Натали» на площади Никитских ворот.
По этим работам можно понять, чем была для него классика, когда он обратился к этой теме после практически десятилетнего перерыва. С самого начала возникли прямо противоположные задачи. За исключением «Принцессы Турандот», где архитектура играет подчиненную роль и вряд ли требует самостоятельного разбора, во всех фонтанных проектах мы сталкиваемся с внутренним парадоксом замысла.
С одной стороны, это что-то подчеркнуто несерьезное, игровое.
(...)
Фонтан «Пушкин и Натали» сначала предполагал, что фигура Натали едва ли не вдвое больше Пушкина, жену поэта потребовал привести в приличный вид лично Юрий Лужков.
(...)
С другой стороны, это было нечто подчеркнуто серьезное, архетипическое. Фонтанам придавалась мемориальная функция, они должны были как бы соотноситься с вечностью, подобно надгробиям. Белов обращался к первичным даже не формам, а формулам архитектуры - шар, пирамида, ротонда. Проекты отсылают к архитектуре Булле и Леду, к героическому классицизму эпохи французской революции, понимавшему архитектуру как основу мироздания.
Reply
Back to all threads
Leave a comment
Up
Вот, кстати, мнение авторитетного критика:
...он вышел на серьезный московский заказ. Он выступил с целой серией проектов фонтанов - «Царь-фонтан» в Кремле, фонтан «Пирамида», фонтан «Шар». Реализованы фонтан «Турандот» на Арбате и фонтан «Пушкин и Натали» на площади Никитских ворот.
По этим работам можно понять, чем была для него классика, когда он обратился к этой теме после практически десятилетнего перерыва. С самого начала возникли прямо противоположные задачи. За исключением «Принцессы Турандот», где архитектура играет подчиненную роль и вряд ли требует самостоятельного разбора, во всех фонтанных проектах мы сталкиваемся с внутренним парадоксом замысла.
С одной стороны, это что-то подчеркнуто несерьезное, игровое.
(...)
Фонтан «Пушкин и Натали» сначала предполагал, что фигура Натали едва ли не вдвое больше Пушкина, жену поэта потребовал привести в приличный вид лично Юрий Лужков.
(...)
С другой стороны, это было нечто подчеркнуто серьезное, архетипическое. Фонтанам придавалась мемориальная функция, они должны были как бы соотноситься с вечностью, подобно надгробиям. Белов обращался к первичным даже не формам, а формулам архитектуры - шар, пирамида, ротонда. Проекты отсылают к архитектуре Булле и Леду, к героическому классицизму эпохи французской революции, понимавшему архитектуру как основу мироздания.
Reply
Leave a comment