ВЕНЕЦИЯ
Из цикла ВЕРОНА*
Фестиваль поверхностей:
воды, фасадов, представлений о том,
что нужно человеку. Лагуна: широкая акватория
тихого омута, плавунцы рейсовых катеров, стрекозы гондол.
Приморское болото, а не берег моря
с открытым движением воды и ветра.
Зеленая, неподвижная и глубокая,
как зрачок кошки - льва -
бездонная
поверхность.
Банально, как любой
разделенный, общий опыт:
самые популярные объекты внимания -
наиболее достойны посещения. Сан-Марко. - Что это за
назойливое визуальное дежавю у колонн собора? Эффект
то ли подпорчен, то ли поддержан ассоциациями из
советского детства: да это же
вестибюль станции метро «Сокол». Седьмая вода на киселе Третьего Рима..
А Дворец Дожей? Родной, как бревно в глазу, кинотеатр «Ленинград».
(Меня всегда мучил полуосознанный когннтивный диссонанс
между названием кинотеатра и архитектурным стилем,
ну, вот он и разрешается: Петербург -
«Северная Венеция»...)
Фрески неба,
балдахины фасадов, постельное белье каналов.
Большой канал. Привет от маленького человека.
Вечерний поезд в Верону.
Топография - близкая антропологии:
голова замка, живот рыночной площади...
Заречье - сады, развалины, открытый горизонт
Река Адидже - в пандан нашему существованию:
такая же мелкая, быстрая и бессмысленная.
Опустить ноги в воду, закурить, прикрыть глаза.
Маска, я тебя знаю,
твое имя - чужой праздник.
Елка в Колонном Зале, Венеция,
европейская культура,
русская литература,
еврейская история.
*
1 и 2 части цикла
здесь и
здесь