Есть такой замечательный сайт, посвященный корабликам,
"Корабельный портал" обзывается.
Много красивых картинок и интересных описаний.
Но несмотря на то, что автором большинства статей упомянут некто со звучным ником "Корабел", в текстах имеется такое количество ляпов, что мы с коллегами время от времени заходим туда просто посмеятся и поднять настроение.
На сайте имеется раздел
"Морской словарь". Из него, например, можно узнать, что:
Иллюминатор - круглое окошко с толстым стеклом на корабле. (Прим.: удивительно точно подобранный технический термин)
Кнехт - вертикальные металлические тумбы, прикрепленные болтами к палубе. Кнехты служат для закрепления швартовных или буксирных концов. (Прим.: "А мужики то не знают!" Выдали китайцам-строителям предписание, чтоб на нашей лоханке кнехты приваренные срезали и на болтовые соединения присобачили)
Кингстон - всякий клапан в подводной части, служащий для доступа забортной воды внутрь корабля. При открытых кингстонах судно затапливается. (Прим.: А зачем тогда ваще нужны эти кингстоны, что их все время надо закрытыми держать, чтоб судно не утонуло? Или все суда в память о "Варяге" ими снабжаются?)
Трос - общее наименование веревок. (Прим.: т.е. можно прийти в хозяйственный магазин и попросить моток бельевого троса для дома)
По ссылке можно пройти в галерею с патетическим названием
"Труженики моря" и поглазеть на картинки разных пароходов:
Сухогруза, который на самом деле танкер
![](http://s54.radikal.ru/i143/0907/31/75930886612f.jpg)
Еще одного танкера, обозванного сухогрузом
![](http://s54.radikal.ru/i144/0907/22/8bf7f3546187.jpg)
Судна типа река-море, которое на самом деле типичный "лейкер", работающий в Великих озерах.
![](http://s47.radikal.ru/i115/0907/b6/76b49df7481d.jpg)
Красивую картинку рыболовецких шхун, названных буксирами.
![](http://i010.radikal.ru/0907/63/78bf85db7656.jpg)
И самое мое любимое -
Статья о плавучих доках (поскольку я сам докмейстером когда-то работал):
![](http://s55.radikal.ru/i149/0907/60/979477679a1d.jpg)
Прим.:
1 - "Обслуживание корпуса кораблей и судов проводится раз в 2 года" - В зависимости от типа судна оно может доковаться и ежегодно.
2 - "Люди вручную удерживают корабль" - Это сколько же человек надо, чтобы удержать, например,
такое судно с того же Корабельного портала?
3 - "Под воду опускается ныряльщик" - За два года моей работы в доке "ныряльщика" вызывали всего один раз. Чтоб проверить правильность постановки катера
ТС-100, у которого были очень уж сложные и "хрупкие" обводы.
4. - "внезапно возникшее течение или разрыв троса может стать катастрофой для водолаза" - Да, а еще докер, удерживающий трос, может споткнуться и упустить из рук веревку.
Я бы просто посмеялся и не стал бы глумиться над этим сайтом, выкладывая его здесь, если бы он назывался как-нибудь менее пафосно, и если бы автор назывался бы без затей (как я, например) каким-нибудь Васисуалием Лоханкиным.
Но если уж назвался корабелом, то как-то не пристало человеку с таким ником нести столь окровенную пургу.