В декабре 2000 года при проводке навалочного судна «ABU AGILA» вверх по реке Клайд вблизи Глазго буксир FLYING PHANTOM одерживал нос судна.
кликабельно
Попав в полосу густого тумана, капитан буксира и лоцман договорились временно прекратить буксировку, однако, задуманное привести в исполнение не успели.
Капитан буксира потерял в тумане ориентацию, и буксир, пытаясь занять место впереди ABU AGILA, сел на мель. Вслед за этим навалочное судно столкнулось с буксиром, в результате чего последний получил пробоину ниже ватерлинии.
Буксир был снят с мели в этот же день и позже - отремонтирован.
кликабельно
Согласно статистике туман в этом районе - явление довольно привычное и отмечается от 26 до 45 дней в году, наиболее вероятное время появления тумана - декабрь и январь.
19 декабря 2007 года буксир FLYING PHANTOM ассистировал при проводке вверх по реке Клайд навалочного судна RED JASMINE.
кликабельно
RED JASMINE шел своим ходом со скоростью ок.6.5 узлов.
Буксирный трос с лебедки буксира был заведен на нос балкера:
В 17:50 караван вошел в полосу густого тумана с видимостью ок.20-30м.
Двигаясь в тумане капитан буксира получил указание лоцмана отвести нос балкера вправо, для чего буксир сместился вправо по ходу движения к границе фарватера.
Почти сразу же последовало сообщение старпома буксира о том, что буксир сел на грунт.
Лоцман приказал отдать носовой буксирный трос, а кормовому буксиру и самому судну - отрабатывать "полный назад".
Однако отдать буксирный трос на буксире не успели.
RED JASMINE обогнал буксир, и FLYING PHANTOM был перевернут буксирным тросом.
В результате аварии погибло трое из четырех находившихся на борту членов экипажа.
Основной причиной аварии названа неисправность устройства аварийной отдачи буксирного троса.
Схема общего расположения:
кликабельно
После аварии буксир был поднят и больше не восстанавливался.
Подъем буксира FLYING PHANTOM:
кликабельно
FLYING PHANTOM в лучшие годы:
кликабельно