Навалочное судно «Fedra», 1984 года постройки, плававшее под флагом Либерии.
Дедвейт 64 тысячи тонн. Длина - 224 метра.
![](http://s50.radikal.ru/i127/0901/ab/535e4d6b885d.jpg)
В пятницу 10 октября 2008 года в условиях штормовой погоды этот балкер из-за отказа главного двигателя, несмотря на отданный якорь, начало сносить на скалы мыса Европа Пойнт в проливе Гибралтар.
Ни попытки экипажа запустить главный двигатель, ни помощь двух буксиров не принесли ожидаемых результатов, и судно, находящееся в балласте, выкинуло на берег под маяк Тринити.
31 человек экипажа были эвакуированы к 7 часам утра субботы 11 октября 2008 года в результате продолжавшейся всю ночь спасательной операции.
5 первых спасенных были сняты с борта судна с помощью вертолета, но из-за ухудшившихся метеоусловий и повреждений вертолета остальных 26 человек эвакуировали с помощью крана и специальной оснастки.
В тот же день вскоре после снятия всех членов команды судно под действием волн разломилось надвое в районе 6-го трюма.
Произошло это здесь:
![](http://i023.radikal.ru/0901/6b/f0c53c201c11.jpg)
И развитие ситуации выглядело примерно так:
![](http://s40.radikal.ru/i089/0901/9b/fdc8c3c85135.jpg)
![](http://s49.radikal.ru/i123/0901/f0/94b0bdbb2704.jpg)
![](http://s51.radikal.ru/i132/0901/67/dc1dc9a5c04d.jpg)
![](http://i014.radikal.ru/0901/23/bea24aba919e.jpg)
![](http://s52.radikal.ru/i135/0901/5e/368531de43b6.jpg)
И последствия:
![](http://i007.radikal.ru/0901/1e/4b806380f292.jpg)
Источник:
http://www.flickr.com/photos/krm_gib/tags/fedra/ ![](http://s43.radikal.ru/i100/0901/56/d82ec9aecee3.jpg)
Источник:
http://www.flickr.com/photos/krm_gib/tags/fedra/ На данный момент носовая часть судна снята с мели с помощью буксиров «Warrior» и «Нефтегаз - 57», последний и отбуксировал носовую часть на верфь Cammell Laird Shipyard для разделки на металлолом.
![](http://s61.radikal.ru/i172/0901/fc/6b62ec2dfb9c.jpg)
Источник: www.shipspotting.com
![](http://s50.radikal.ru/i130/0901/b2/2491b0d72869.jpg)
Источник: www.shipspotting.com
Надстройка также была срезана и была транспортирована плавкраном «Taklift 6» для разделки на тот же завод.
Кормовая часть до последнего времени оставалась прочно сидеть на грунте, и каковы успехи на сегодняшний день, мне пока не известно.