Singapore Flyer

Jan 09, 2009 09:40

Хитрым китайцам показалось мало Великой китайской стены, и они задумали построить Великое китайское колесо - Beijing Great Wheel - самое большое в мире колесо обозрения высотой 208 метров планируется ввести в эксплуатацию в конце 2009 года в Пекине.

Выглядеть Великое пекинское колесо должно так:


Beijing Great Wheel*

Но это будет только через год. Если будет.

А пока же в лидерах числится Singapore Flyer - колесо обозрения в Сингапуре высотой 165м, которое на 5 метров выше Звезды Наньчаня и на 30 метров - Лондонского глаза


Поскольку ни в Лондоне, ни в Наньчане мне бывать не приходилось, небольшой рассказ про Singapore Flyer.

Начну несколько издалека.
Самым первым колесом обозрения считается Колесо Ферриса ( Ferris Wheel), построенное в 1893г. по проекту американского инженера Джорджа Вашингтона Гейла Ферриса-младшего (George Washington Gale Ferris, Jr.) для проходившей в Чикаго Всемирной торговой выставки.
Высота колеса составляла 80 метров, оно было оборудовано 36 кабинами, вмещающими 60 человек каждая. Т.о., пассажировместимость колеса составляла 2160 человек. Полный оборот колесо совершало за 20 минут и приводилось в действие двумя паровыми машинами.
Кстати, в английском языке колесо обозрения так и обзывается - Ferris Wheel, по имени его создателя.

Эволюцию этого аттракциона отчасти можно проследить по картинке:


Кое-что из истории. Указаны: год постройки, высота в футах, пассажировместимость, время одного оборота (Правда, не все данные корректны)

С тех пор эта забава расползлась по всему свету, и в 2008г. в Сингапуре, через 115 лет после Колеса Ферриса, было воздвигнуто колесо Singapore Flyer.



Singapore Flyer*

Высота колеса Singapore Flyer составляет 165м, его диаметр - 150м.
К ободу колеса крепятся 28 кабинок размером 4 х 7 метров и вместимостью по 28 человек.
Общая вместимость колеса составляет 784 человека.
Скорость вращения - 0.21м/сек и полный оборот колесо совершает примерно за 30 минут.

Сама конструкция колеса также является уникальной.
Уникальность заключается в том, что инженерам удалось отказаться от традиционной ферменной конструкции как самого колеса в целом, так и от объемной (прямоугольной или треугольной в поперечном сечении) ферменной конструкции обода.
Опорами служат две цилиндрические стойки, удерживаемые тросами-растяжками.
Особенности Singapore Flyer наглядно показаны на следующем рисунке:


Singapore Flyer

На этой же картинке указано, что общая длина всех тросов (колеса и растяжек опор) составляет 6 км 800 метров, а вес опоры (стойки+ось) составляет 600 тонн.

Но хватит изучать матчасть, пора бы и прокатиться.

Заходим внутрь трехэтажного основания, в котором расположились всякие-разные ресторанчики и сувенирные лавки, и проходим на посадку.










Пройдя предпосадочную проверку (такую же, как и в аэропортах), за 15 минут взлетаем на 165-метровую высоту, под приятные мелодии или пояснения гида.

На уровне оси колеса



В высочайшей точке подъема, под нами 165м, и вокруг - захватывающее дух зрелище.
(Ничего, правда, дух захватывающего, моя приземленная натура не углядела, но так о таких вещах писать принято).






Ось колеса сверху. Внизу в два ряда расположены 12 электродвигателей Mitsubishi, приводящих колесо в движение.



А это макет строящегося напротив колеса развлекательного комплекса.



Крепление тросовых растяжек






Фундамент крепления тросовых растяжек.



Электродвигатели Mitsubishi Electric, приводящие колесо в движение.



Нижний ролик приводного механизма



Опорная колонна.



По двум следующим фоткам, нагло стыренным мною у камрада dimi-3'а, можно получить некоторое представление о технологическом процессе постройки этого чуда:







Официальное открытие колеса состоялось 1 марта 2008г., а 28 июля 2008г. колесо изменило направление вращения, чтобы соответствовать популярной идеологии Фэн-шуй.

Однако, несмотря на фэн-шуй, из-за возникшего 23 декабря 2008г. короткого замыкания, когда 173 человека оказались на 6 часов запертыми в кабинках колеса, работа колеса была приостановлена и не возобновилась до настоящего времени.

Сингапур, галопом по..., фотыки

Previous post Next post
Up