Гибель т/х STEVNS POWER

Nov 08, 2008 15:21

Это крановое/трубоукладочное судно CASTORO OTTO, которое в октябре 2003г. работало на прокладке газопровода у берегов Нигерии.

Рис.1     т/х "CASTORO OTTO"


Укладка трубопровода производилась традиционным способом: трубы свариваются на борту и посредством специальной кормовой рампы укладываются на дно.
Для удержания на месте и маневрирования в процессе выполнения работ судно оборудовано якорным устройством, включающим 12 лебедок и 12 якорей.



Рис.2     Схема расположения якорей



Вес каждого якоря повышенной держащей силы типа АС14 - 20 тонн. Длина каждого якорного троса диаметром ок.7,62см - более 2800м. Удельный вес троса - 20кг/м.

Рис.3     Якорь АС14.


Для якоря массой 20 тонн длина веретена (А) составляет более 4м, а ширина якоря (В) более 3.5м

Пара картинок, чтоб оценить размеры якоря и якорной цепи:

Рис.4     Якорная цепь на палубе AHTS (буксира-завозчика якорей)



Рис.5     Якорь на палубе AHTS



Завозка якорей осуществлялась двумя буксирами: MAERSK TERRIER и STEVNS POWER.

Рис.6    AHT STEVNS POWER


Длина / Ширина / Осадка - 45.17м / 12.0м / 6.0м     Год постройки - 1976

Рис.7    AHT STEVNS POWER


Рис.8    AHT STEVNS POWER



Рис.9    AHT STEVNS POWER



19 октября 2003г. после полудня AHT STEVNS POWER приступил к перестановке якоря №10.
В 17:05 тросом-проводником якорь был поднят со дна на глубину ок.45м от поверхности, и CASTORO OTTO стал выбирать якорный трос, а буксир STEVNS POWER начал движение кормой по направлению к трубоукладочному судну.

Рис.10    Схема подъема якоря



Рис.11    Схема якорной линии



17:15 - выбрано порядка 2/3 длины якорного троса, STEVNS POWER, продолжая двигаться кормой, начинает поворот, беря курс на точку нового положения якоря. При этом значительно увеличивается угол между якорной линией и ДП буксира. CASTORO OTTO продолжает выбирать якорный трос. STEVNS POWER получает крен на левый борт с дифферентом на корму, с него поступает команда остановить якорную лебедку, но слишком поздно.

AHT STEVNS POWER ложится на левый борт и тонет вниз кормой в течение одной минуты в точке с координатами 03°58’N 07°18’E.

Вместе с судном гибнут 11 членов экипажа.

Рис.12    



Источники:
Доклад Danish Maritime Authority http://www.dma.dk
http://www.shipsandoil.com

кранты, кораблики

Previous post Next post
Up