Подъем т/х TRICOLOR

Jul 25, 2008 11:50

14 декабря 2002г. в 02:15 в Ла-Манше в условиях густого тумана столкнулись норвежский автомобилевоз TRICOLOR и багамский контейнеровоз KARIBA.

В результате столкновения Ro-Ro TRICOLOR, получив пробоину в левом борту, перевернулся и затонул в течение 30 минут с 2862 автомобилями на борту на глубине 30м.
Всем 24 членам экипажа удалось спастись.

Ro-Ro TRICOLOR. Длина - 190м, ширина - 32м.


В этот же день для предупреждения о новой навигационной опасности в месте крушения был поставлен плавучий маяк высотой 10м.

Двумя днями позже, 16 декабря 2002г., в затонувшее судно въехал сухогруз NICOLA.

1 января 2003г. с лежащим на грунте судном столкнулся турецкий танкер VICKY.



Контейнеровоз KARIBA после столкновения.


Повреждения носовой части, полученные контейнеровозом KARIBA в результате столкновения.


Ro-Ro TRICOLOR, лежащий на грунте.


Т/х NICOLA


Танкер VICKY в доке после столкновения.


В связи с тем, что лежащий на грунте в пределах территориальных вод Франции пароход представлял навигационную опасность и угрозу загрязнения, французскими властями было выставлено требование о его подъеме.

Контракт на подъем и утилизацию судна и груза был подписан 11 апреля 2003г.,

22 июля 2003г. была начата разрезка корпуса,
23 июля 2004г. был поднят и доставлен для утилизации последний фрагмент корпуса,

27 октября 2004г. считается датой полного завершения подъемных работ.

В подъеме был задействован целый флот, состоящий из 14 единиц различной морской техники, включая четыре плавкрана, две самоподъемные морские платформы, различные буксиры.

Для возможности подъема судна, корпус был разрезан поперек на 9 частей, каждая из которых затем поднималась, грузилась на баржу и доставлялась в порт для утилизации.

При разделке корпуса использовали ту же технологию, что и при отделении носовой части ПЛ «Курск»: корпус разрезали специальными режущими тросами.
По обе стороны затонувшего судна были установлены самоподъемные платформы VAGANT и BUZZARD, при помощи специального проводника под корпусом судна от одной платформы к другой протягивался режущий трос.

Трос поочередно выбирался лебедками то одной, то другой платформы, т.о. распиливая корпус.



Режущая часть троса длиной ок.70м представляла собой ряд нанизанных на стальной трос металлических цилиндров, имеющих внешнюю оболочку из сверхтвердого сплава «WIDIA».



Всего было сделано 8 распилов, использовано 8 режущих тросов.
Первый распил был сделан за 48 часов, второй - за 52.

Для подъема в корпусе каждой части водолазами вырезались несколько отверстий, чтобы завести стропа. Поскольку в месте работ были сильны приливно-отливные течения, не позволявшие водолазам работать, на корпусе каждой части устанавливались 10-ти метровые кессоны.
В вырезанные водолазами отверстия заводились стропа, и часть корпуса двумя кранами поднималась на поверхность и грузилась на палубу транспортной баржи.









Три фотографии, неплохо, по-моему, подходящие к посту уважаемого lord_k "Флот в разрезе"











Основной источник:
http://www.tricolorsalvage.com/pages/home.asp

кранты, кораблики

Previous post Next post
Up